Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Арцах, переосмысление
Армянский форум Вардананк [армяне, политика, история, военное дело] > Политика и экономика > Арцах
Страницы: 1, 2
Provizor
Что мы сейчас имеем. Имеем республику провозглашенную как НКР и имеем так называемые "территории безопасности"
Прикинем такой вариант азеристон признает НКР и требует вернуть остальное. Готовы ли вы отдать армянскую землю за освобождение которой наши братья кровь проливали? Да еще и НКР окажется в анклаве плюс линия фронта станет раза в три больше...
Начнем пожалуй с начала. Почему называется Нагорный Карабах? по прихоти бородатого козла по кличке ленин... Почему наша земля имеет ныне тюркское название? У меня только один ответ, что у нас во власти такие же козлы как и ленин...
А если бы ее переименовать официально в Арцах? что мы теряем? Приобретаем автохонное название области которое так называлось за тысячилетия до прихода туда кацевников.
Вы мне скажете что Арцах потеряет право быть правоприемником НКАО... Но оно нам надо чтоб Арцах был правоприемником НКАО? Ныне мы контролируем территорию в 12 тыс кв км, НКАО всего 4.4 тыс кв км. Т.Е. мы сами своей дебильной политикой 60% освобожденной территории записываем за азеристоном, и тем самым помогая азерам выть про 20 приасентов и милионабеженцев...
Но тогда вы скажете чьим же правоприемником быть Арцаху? Скажу вам по секрету , азеристон считает себя правоприемником мусафатийского азеристона, а у азерб.сср нету правоприемника!!! Плюс ко всему по договору 1921 года турция является гарантом автономии Нахичевана в составе азерб.сср!!!
Ну надеюсь никто не будет возражать что оружие врага это наиболее эффективное оружие против этого врага
Так почему же нам не поучится у азеров, не провозгласить Республику Арцах , не обявить ее правоприемницей азерб сср, и не начать пускать слезы по всей Европе о 80%ах оккупированных кацевниками и милионобеженцах?
qq1
переосмыслять раньше надо был
Тер -Петросян говорил не надо ссорится с соседом и начинать войну
его не послушали

границы закрыты, блокада, зато баранов пасём чуть чуть,
и полмилллиона армян из Азербайджана уехало
куда ? в Карабах ? нет ! в Сочи, Москву, Питер...
Andranick
приятно видеть твою истинную морду на аватаре laugh.gif
qq1
Ильхам Алиев не может смирится с тем что армяне не поклоняются памятникам его отца

он хочет чтобы карабахские армяне были гражданами Азербайджана,

чтобы в Карабахе были памятники и музеи его отца и мамы
чтобы армяне несли цветы и плакали
общенациональный лидер всё-таки

а так Ильхам Алиев не злой человек, не жестокий, он интиллегент
Айк
Цитата(qq1 @ 22.1.2012, 12:48) *
а так Ильхам Алиев не злой человек, не жестокий, он интиллегент

Ну да, еще и патриот - решил поднять трикотажную промышленность, шьет самые большие флаги, некоторые даже лично )))
Таронеци
Блин, грубить мне не хочется. Тем более, что нран охи с "Киликией" дожидаются...
В общем, в сад такие переосмысления и попытки отмазок. Мне лично плевать кто там чей правопреемник и что вообще означает это слово. Я знаю, что всё Нагорье - Армения и чушкам на Нагорье - не место. Всё. Чего тут ещё переосмысливать?
Provizor
Цитата(qq1 @ 22.1.2012, 14:48) *
Ильхам Алиев не может смирится с тем что армяне не поклоняются памятникам его отца

он хочет чтобы карабахские армяне были гражданами Азербайджана,

чтобы в Карабахе были памятники и музеи его отца и мамы
чтобы армяне несли цветы и плакали
общенациональный лидер всё-таки

а так Ильхам Алиев не злой человек, не жестокий, он интиллегент

ниче, вот придем в баку, немного подкорректируем памятники на свой лад(ну там гейдара в море,а на место Нжде...) и будем поклонятся как общенациональному лидеру
пусть ильхамчик не волнуется , для него у нас в зоопарке есть свободное место

Цитата(Таронеци @ 22.1.2012, 18:07) *
Блин, грубить мне не хочется. Тем более, что нран охи с "Киликией" дожидаются...
В общем, в сад такие переосмысления и попытки отмазок. Мне лично плевать кто там чей правопреемник и что вообще означает это слово. Я знаю, что всё Нагорье - Армения и чушкам на Нагорье - не место. Всё. Чего тут ещё переосмысливать?

Для того чтоб по международному праву предъявлять претензии на Гандзак, Партав и Нахичевань надо как то эти претензии обосновать с точки зрения международного права.
Ну ниче лучше пока не придумал, предлагайте варианты...
Таронеци
Не надо. Не надо предьявлять претензий. Надо молча брать своё. По своему праву, а не по международному. Не нужно играть в чужие игры по чужим правилам. Мы вполне способные написать собственные правила.
celtic
Цитата(qq1 @ 22.1.2012, 12:54) *
переосмыслять раньше надо был
Тер -Петросян говорил не надо ссорится с соседом и начинать войну
его не послушали


Ага, вот еще Тер Петросян великий деятель, будь он неладен, только его и осталось слушать. Давайте мы вам его подарим? Вы его и слушайте:)))
Provizor
Цитата(Таронеци @ 22.1.2012, 20:32) *
Не надо. Не надо предьявлять претензий. Надо молча брать своё. По своему праву, а не по международному. Не нужно играть в чужие игры по чужим правилам. Мы вполне способные написать собственные правила.

Ну пока что мы не готовы воевать на два фронта, и хз когда будем готовы... Исходя из реалий надо крутится...
А в реалиях турция гарант автономии Нахичевана в составе азребайжана, но нигде не написано что в этом азербайжане государственным языком должен быть турецкий а не армянский tongue.gif
Таронеци
Насчёт гаранта - это тебе в клубе непродавшихся рассказали? А ссылочку на источник можно получить? Пока эту гарантию обеспечил только ЛТП. Я понимаю, что он в некотором смысле турок, но ты ведь не это имел ввиду?
Provizor
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 6:57) *
Насчёт гаранта - это тебе в клубе непродавшихся рассказали? А ссылочку на источник можно получить? Пока эту гарантию обеспечил только ЛТП. Я понимаю, что он в некотором смысле турок, но ты ведь не это имел ввиду?

Статья III-я Договора гласила, что стороны согласны на образование на территории бывшего Нахичеванского уезда Эриванской губернии («в границах, указанных в приложении I (С)» к Договору) автономии «под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...BE%D1%80_(1921)

http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 тут тоже почитай
AMN
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 7:03) *
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 6:57) *
Насчёт гаранта - это тебе в клубе непродавшихся рассказали? А ссылочку на источник можно получить? Пока эту гарантию обеспечил только ЛТП. Я понимаю, что он в некотором смысле турок, но ты ведь не это имел ввиду?

Статья III-я Договора гласила, что стороны согласны на образование на территории бывшего Нахичеванского уезда Эриванской губернии («в границах, указанных в приложении I (С)» к Договору) автономии «под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...BE%D1%80_(1921)

http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 тут тоже почитай

А что делать если Алиев нападет на нас и со стороны Нахичевана тоже ?
Зоха
и это реально??? blink.gif
Таронеци
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 6:03) *
Статья III-я Договора гласила, что стороны согласны на образование на территории бывшего Нахичеванского уезда Эриванской губернии («в границах, указанных в приложении I (С)» к Договору) автономии «под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...BE%D1%80_(1921)

http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 тут тоже почитай

Ну, ссылки на сборник ненаучной фантастики, типа викиПедии давно в приличном обществе считаются кичем. Так что даже не заглядывал.
А вот если присмотреться к тексту договора, приведённому Сириусом на Арцахе.инфо, то можно заметить, что столь ценимая тобой 3 статья гласит, что
Цитата
Статья 3-я
Правительства Социалистических Советских Республик Армении, Азербайджана и Грузии, признавая режим капитуляции несовместимым со свободным национальным развитием всякой страны, равно как и полным осуществлением ее суверенных прав, считают потерявшими силу и отмененными всякого рода действия и права, имеющие какое-либо отношение к этому режиму.

Ни разу НИЗАЧОТ!
К тому же даже в твоём текстовом изложении нет ни одного полслова о неких гарантиях со стороны Турции. Вот это и есть в чистом виде вражья пропаганда.
Нахиджеван можно брать уже сегодня вечером.
Eridanus
Ну не верю я что турки пойдут воевать против Армении из за Арцаха или Нахиджеван.Это им не виигодно,по краиней мере сейчас.У них и без Арцаха хватает головной боли.Кипр-проблема,Курды-заноза,права человека-как европейская дубина на турецкую голову,геноцид армян-причина вечной бессонници...На этом фоне им не хватает ещё и война с Арменией...Нет,турки не так глупи,чтобы создавать себе ещё одну головную боль.
Таронеци
Апер, ты как-то упустил из виду, что туркам светит и война в Сирии с Ираном не сегодня-завтра. Так что может случиться, что мы к ним раньше соберёмся, чем они к нам...
Provizor
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 10:42) *
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 6:03) *
Статья III-я Договора гласила, что стороны согласны на образование на территории бывшего Нахичеванского уезда Эриванской губернии («в границах, указанных в приложении I (С)» к Договору) автономии «под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...BE%D1%80_(1921)

http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 тут тоже почитай

Ну, ссылки на сборник ненаучной фантастики, типа викиПедии давно в приличном обществе считаются кичем. Так что даже не заглядывал.
А вот если присмотреться к тексту договора, приведённому Сириусом на Арцахе.инфо, то можно заметить, что столь ценимая тобой 3 статья гласит, что
Цитата
Статья 3-я
Правительства Социалистических Советских Республик Армении, Азербайджана и Грузии, признавая режим капитуляции несовместимым со свободным национальным развитием всякой страны, равно как и полным осуществлением ее суверенных прав, считают потерявшими силу и отмененными всякого рода действия и права, имеющие какое-либо отношение к этому режиму.

Ни разу НИЗАЧОТ!
К тому же даже в твоём текстовом изложении нет ни одного полслова о неких гарантиях со стороны Турции. Вот это и есть в чистом виде вражья пропаганда.
Нахиджеван можно брать уже сегодня вечером.

че сразу НИЗАЧЕТ))))) еслиб внимательно смотрел первая ссылка на Московский договор а вторая на Карсский)))))
ну у тебя же поддался превращается в продался )))

P.S. не принимай то что говорят тебе в партии как аксиому, включи блин моск, мысли шире... Все обсуждаемо...
Партия опустила оружие и сейчас к сожалению в застое. Нету сейчас там тех кто делает ноу-хау...

P.P.S. Ну раз тут модер то имхо из ынкеров))
Таронеци
Тааак.
Вместо того, чтоб спокойно покаяться - да, мол, соврал, бес попутал, начинаешь стрелки переводить. НИХАРАШО!
Кстати, о какой партии речь-то идёт? Смотрю, за тобой глаз да глаз нужен.
Provizor
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 14:35) *
Тааак.
Вместо того, чтоб спокойно покаяться - да, мол, соврал, бес попутал, начинаешь стрелки переводить. НИХАРАШО!
Кстати, о какой партии речь-то идёт? Смотрю, за тобой глаз да глаз нужен.

В чем покаятся? в том что модер вместо Московского читает Карсский и обвиняет мну во лжи? Карсский это де факто утверждение Московского
http://www.genocide.ru/lib/treaties/19.htm
Текст Московского договора, 3-я статья
надеюсь этому сервису доверяешь

На счет партии, есть такое выражение "доди бахча кцел" но ныне там охранники шкафообразные, так что это крайне вредно для здоровья tongue.gif
Таронеци
Тааак. Снова приехали. Родной, врать среди наших предков считалось тяжчайшим грехом... Или ты больше к христианской версии тяготеешь?
Итак, ты давал ссылку http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 , а это Карский договор.
После обмакивания тебя, ну, в общем вот в это вот, ты подсовываешь совершенно иную ссылку http://www.genocide.ru/lib/treaties/19.htm, где действительно московский договор.
Ладно, смотрим, спасает ли это тебя
Цитата
Статья III
Обе договаривающиеся стороны согласны, что Нахичеванская область в границах, указанных в приложении I (С) настоящего Договора, образует автономную территорию под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.
В образующей треугольник зоне Нахичеванской территории, заключенной на востоке между тальвегом Аракса, в на западе линией, проходящей через горы Дагна (3829) - Велидаг (4121) - Багарзик (6587) - гора Кемурлю-даг (6930), линия границы указанной территории, начинающаяся от горы Кемурлю-даг (6930), переходящая через гору Серай Булак (8071) - станцию Арарат и оканчивающаяся у скрещения Карасу с Араксом, будет исправлена комиссией, состоящей из делегатов Турции, Азербайджана и Армении.

Как, опять ни слова про гарантии турков?! bicycle.gif
Так НИЗЗЯ. Надо учить матчасть.

Теперь про исчерпывающую характеристику некой партии, которая что-то делает со шкафами на огороде какого-то тупого. Кстати, последнее слово կցել или կծել ?
Я точно не знаю о чём речь, но похоже, что такое курить действительно очень вредно...
Provizor
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 16:20) *
Тааак. Снова приехали. Родной, врать среди наших предков считалось тяжчайшим грехом... Или ты больше к христианской версии тяготеешь?
Итак, ты давал ссылку http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 , а это Карский договор.
После обмакивания тебя, ну, в общем вот в это вот, ты подсовываешь совершенно иную ссылку http://www.genocide.ru/lib/treaties/19.htm, где действительно московский договор.


Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 7:03) *
Статья III-я Договора гласила, что стороны согласны на образование на территории бывшего Нахичеванского уезда Эриванской губернии («в границах, указанных в приложении I (С)» к Договору) автономии «под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...BE%D1%80_(1921)

http://www.artsakh.info/forum/viewtopic.php?t=301 тут тоже почитай

читаем внимательно, Московский как источник, Карсский для ознакомления
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 16:20) *
Ладно, смотрим, спасает ли это тебя
Цитата
Статья III
Обе договаривающиеся стороны согласны, что Нахичеванская область в границах, указанных в приложении I (С) настоящего Договора, образует автономную территорию под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.
В образующей треугольник зоне Нахичеванской территории, заключенной на востоке между тальвегом Аракса, в на западе линией, проходящей через горы Дагна (3829) - Велидаг (4121) - Багарзик (6587) - гора Кемурлю-даг (6930), линия границы указанной территории, начинающаяся от горы Кемурлю-даг (6930), переходящая через гору Серай Булак (8071) - станцию Арарат и оканчивающаяся у скрещения Карасу с Араксом, будет исправлена комиссией, состоящей из делегатов Турции, Азербайджана и Армении.

Как, опять ни слова про гарантии турков?! bicycle.gif
Так НИЗЗЯ. Надо учить матчасть.

Теперь про исчерпывающую характеристику некой партии, которая что-то делает со шкафами на огороде какого-то тупого. Кстати, последнее слово կցել или կծել ?
Я точно не знаю о чём речь, но похоже, что такое курить действительно очень вредно...

азеристон не имеет права уступить Нахичевать третьей стороне, и это закреплено в договоре. Уступка есть нарушение договора. т.е. чтоб уступить Нахичевань надо спросить разрешения у турок(изменение договора с обоюдного согласия), которые фиг его дадут.Так же азеристон не имеет права упростить автономию.
Т.Е. при попытке аннексии Нахичевана у турок есть юридическое право начать войну.
Если ныне Германия к примеру объявит что не признает итоги Крымской конференции и Потсдама то это означает соответственно войну

мдяя, вижу ты давно не был на Родине , раз уж не понял юмора.
послендее слово qcel
Таронеци
Ещё раз призываю хорошо учить матчасть. С такой подготовкой можно выступать только на гейазе.
Цитата
при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству

Заметь ПРОТЕКТОРАТА, а не Нахиджевана.
Протекторат существует? Нет!!! Нахиджеван включён в состав АзССР! Даже герб, содержавший надпись на армянском, сменён.
Всё. Берём аккуратно договор и вешаем на гвоздик в гальюне для использования по прямому назначению.
Договор в одностороннем порядке расторгнут Азербайджаном. Вопросы?
Цитата
мдяя, вижу ты давно не был на Родине , раз уж не понял юмора.
послендее слово qcel

Не знаю порадует тебя или огорчит, но две недели назад.
А насчёт юмора - тут не тот раздел, в котором приветствуется юмор. Ты меня упрекнул в принадлежности к какой-то известной только тебе партии. Будем за базар отвечать или извиняться?
Provizor
Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 18:02) *
Ещё раз призываю хорошо учить матчасть. С такой подготовкой можно выступать только на гейазе.
Цитата
при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству

Заметь ПРОТЕКТОРАТА, а не Нахиджевана.
Протекторат существует? Нет!!! Нахиджеван включён в состав АзССР! Даже герб, содержавший надпись на армянском, сменён.
Всё. Берём аккуратно договор и вешаем на гвоздик в гальюне для использования по прямому назначению.
Договор в одностороннем порядке расторгнут Азербайджаном. Вопросы?
Цитата
мдяя, вижу ты давно не был на Родине , раз уж не понял юмора.
послендее слово qcel

Не знаю порадует тебя или огорчит, но две недели назад.
А насчёт юмора - тут не тот раздел, в котором приветствуется юмор. Ты меня упрекнул в принадлежности к какой-то известной только тебе партии. Будем за базар отвечать или извиняться?

Нахичевань был и есть автономия. Послабления могут быть по отношению к Грузии(Аджарию упразднили), или азеристона( де юре не упразднен) но будет наивностью считать что турция сделает уступку Армении.
Так что надо крутиться из нынешних реалий. Сила порождает право, а мы еще не так сильны чтоб лоб в лоб идти на турцию. Пока надо маневрировать, и мое переосмысление пока лишь теоретический вариант маневра.

Я не упрекал тебя в принадлежности к партии. Я упрекал АРФД в отказе от вооруженной борьбы
Eridanus
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 18:30) *
Я не упрекал тебя в принадлежности к партии. Я упрекал АРФД в отказе от вооруженной борьбы

Не суди дашнаков строго-у них возможности не было.
Таронеци
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 17:30) *
Нахичевань был и есть автономия. Послабления могут быть по отношению к Грузии(Аджарию упразднили), или азеристона( де юре не упразднен) но будет наивностью считать что турция сделает уступку Армении.
Так что надо крутиться из нынешних реалий. Сила порождает право, а мы еще не так сильны чтоб лоб в лоб идти на турцию. Пока надо маневрировать, и мое переосмысление пока лишь теоретический вариант маневра.
При чём тут автономия? В договоре внятно сказано - протекторат. Если ты не знаешь что это такое - узнай. Какие, нахрен уступки от турков? Кто они такие, чтобы моглди себе позволить уступки армянам? Не смеши меня.

Цитата
Я не упрекал тебя в принадлежности к партии. Я упрекал АРФД в отказе от вооруженной борьбы
Всё-равно не понял, при чём тут я? Да и от вооружённой борьбы, судя по Арцахской войне, АРФД не отказывался.

Provizor
Цитата(Eridanus @ 23.1.2012, 21:05) *
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 18:30) *
Я не упрекал тебя в принадлежности к партии. Я упрекал АРФД в отказе от вооруженной борьбы

Не суди дашнаков строго-у них возможности не было.

пусть официально объявят им на калаш $ скину

Цитата(Таронеци @ 23.1.2012, 22:02) *
Цитата(Provizor @ 23.1.2012, 17:30) *
Нахичевань был и есть автономия. Послабления могут быть по отношению к Грузии(Аджарию упразднили), или азеристона( де юре не упразднен) но будет наивностью считать что турция сделает уступку Армении.
Так что надо крутиться из нынешних реалий. Сила порождает право, а мы еще не так сильны чтоб лоб в лоб идти на турцию. Пока надо маневрировать, и мое переосмысление пока лишь теоретический вариант маневра.
При чём тут автономия? В договоре внятно сказано - протекторат. Если ты не знаешь что это такое - узнай. Какие, нахрен уступки от турков? Кто они такие, чтобы моглди себе позволить уступки армянам? Не смеши меня.

Цитата
Я не упрекал тебя в принадлежности к партии. Я упрекал АРФД в отказе от вооруженной борьбы
Всё-равно не понял, при чём тут я? Да и от вооружённой борьбы, судя по Арцахской войне, АРФД не отказывался.

Я разницу понимаю,а ты упорно не хочешь признавать что при попытке оттяпать Нахичеван у турции есть полное право вмешаться(при нынешнем курсе)

А ты не дашнак?
AMN
В любом случае . в договоре не указывается размер . Мы им оставим территорию для посольства и это будет их автономия .
Provizor

Цитата(AMN @ 24.1.2012, 3:22) *
В любом случае . в договоре не указывается размер . Мы им оставим территорию для посольства и это будет их автономия .

Цитата
Статья III
Обе договаривающиеся стороны согласны, что Нахичеванская область в границах, указанных в приложении I (С) настоящего Договора, образует автономную территорию под протекторатом Азербайджана, при условии, что Азербайджан не уступит сего протектората третьему государству.
В образующей треугольник зоне Нахичеванской территории, заключенной на востоке между тальвегом Аракса, в на западе линией, проходящей через горы Дагна (3829) - Велидаг (4121) - Багарзик (6587) - гора Кемурлю-даг (6930), линия границы указанной территории, начинающаяся от горы Кемурлю-даг (6930), переходящая через гору Серай Булак (8071) - станцию Арарат и оканчивающаяся у скрещения Карасу с Араксом, будет исправлена комиссией, состоящей из делегатов Турции, Азербайджана и Армении.


В договоре не указывается какой язык должен быть официальным в азеристоне tongue.gif
AMN
После войны пересмотрим эту статью . а договор оставим в силе .
Таронеци
Автор: Марина ГРИГОРЯН, Газета "Голос Армении"
Долой марионеток


Не пора ли заменить Баку в Минской группе ОБСЕ?
Не удовлетворившись запретом на французскую музыку в эфире некоторых радиостанций, в Азербайджане решили постращать Францию возможностью выдвижения требования исключить эту страну из Минского процесса. Естественно, "артподготовку" по команде сверху провели разного рода депутаты и политологи, с готовностью пробубнившие аргументы, главный из которых сводился к тому, что, дескать, приняв закон о криминализации отрицания Геноцида армян, Франция не может восприниматься как объективный посредник.
ВСЛЕД ЗА "ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ" В БОЙ ПОШЛИ И ДИПЛОМАТЫ. "Азербайджан рассматривает выход Франции из Минской группы ОБСЕ", - сообщил газете Hurriyet посол этой страны в Турции Фаик Багиров. "20 лет - длительный срок. Минская группа, задачей которой было найти решение конфликта, доказала свою неспособность достичь этой цели, сказал Багиров", - странным образом возлагая вину за "провал" МГ на одну только Францию. С тем же успехом можно было бы попросить из сопредседателей США или Россию. Однако дальнейшие разглагольствования посла и вовсе сражают наповал: он заявил, что "новый французский закон способствует еще большему удалению Армении от принципов международного права".
Как пишет сайт 1news.az, о возможности подобного требования сообщил и заведующий общественно-политическим отделом администрации президента Азербайджана Али Гасанов. Заявив, что, мол, "Франция утратила моральное право быть сопредседателем Минской группы, поскольку открыто и безосновательно поддерживает одну из сторон конфликта", Гасанов вместе с тем затруднился сказать – будет ли его страна официально ставить этот вопрос. Отметим, что, судя по всему, азербайджанские представители сами не понимают, чего именно хотят: вывести Францию из числа сопредседателей или из всего состава Минской группы.
Нашлись в Баку и трезвые головы, осознающие практическую невозможность и опасность подобного хода событий для самого Азербайджана. Так, отставной дипломат Вафа Гулузаде в интервью сайту contact.az заявил следующее: "...сделать это не так просто по целому ряду причин. Ответ всех сторон на подобное обращение, скорее всего, будет отрицательным, хотя нельзя исключать, что "обиженный Париж" хлопнет дверью сам. (...) При всем при этом Азербайджан как малая страна может пострадать, если даст отставку Франции. Прежде всего нас будут отговаривать от этого США. Нам скажут, что мы ничего не выиграем, что Анкара и Париж вскоре помирятся, а ваш жест не оценят". На необходимость трезвой оценки последствий указал и политолог Мубариз Ахмедоглу, который предупредил о вероятности в этом случае определенных шагов со стороны Франции – например, признания НКР. "Турецкие государственные деятели, а также некоторые наши политики должны об этом подумать", - заявил он газете "Эхо". Отметив, что в случае возражений со стороны Армении сопредседательство Франции будет продолжаться, Ахмедоглу проявил прямо-таки чудеса здравомыслия, добавив, что "подобными заявлениями мы даже можем ухудшить ситуацию в карабахском урегулировании".
ОТНОСИТЕЛЬНО БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ФРАНЦИИ ИЗ МИНСКОЙ ГРУППЫ высказывались и некоторые зарубежные эксперты, указывая как на политические интересы стран-сопредседателей, так и на отсутствие правового механизма замены сопредседателей. В принципе расхождений в экспертных мнениях в данном вопросе нет, однако в Баку продолжают упорно муссировать эту тему, сообщая уже и о переговорах в Германии, считающейся альтернативой Франции. Вместе с тем в Азербайджане разглагольствуют относительно того, что, дескать, Париж может обиженно "хлопнуть дверью и выйти". Интересно, сами деятели азерпропа верят в вероятность подобного развития событий?
Риторичность последнего вопроса связана с тем, что антифранцузская кампания Баку носит очевидный и ярко выраженный пропагандистский характер накануне рассмотрения иска сенаторов в Конституционном совете Франции. Речь, по сути дела, идет об излюбленном турецком приеме – шантаже с элементами провокации. В самой Европе турецкий министр Багыш провоцирует Швейцарию, демонстративно нарушая закон этой страны, а в Баку назойливо обсуждают вопрос выражения недоверия Франции, отлично при этом осознавая пустоту и невыполнимость собственных угроз, таящих в себе к тому же определенные опасности для самого Азербайджана.
В зависимости от решения Конституционного совета Франции тон и содержание поступающих из Азербайджана сообщений, несомненно, могут поменяться с быстротой флюгера. Однако уже сегодня из поведения официального Баку можно сделать некоторые далеко идущие выводы.
ПЕРВОЕ. УПОРСТВО И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, с которыми Азербайджан и Турция связывают в единую цепь карабахский вопрос и проблему признания Геноцида армян, лишний раз со всей очевидностью доказывают, что вопрос Арцаха является неотъемлемой частью Ай Дата и должен рассматриваться в плоскости турецкой политики в отношении армян и Армении и ее неизменности за последнее столетие. В этом контексте армянская сторона вправе поставить вопрос ответственности за преступления геноцида, совершенные в период 1988-1992гг., а также за подлое убийство армянского офицера в Будапеште в феврале 2004г. не только Азербайджана, но и Турции.
ВТОРОЕ. АЗЕРБАЙДЖАН ОТНЮДЬ НЕ СКРЫВАЕТ, что, инициируя замену Франции в Минской группе, он в первую очередь выполняет заказ и угодливо прислуживает Анкаре, отставляя в сторону не только свои и региональные интересы, но и приоритет урегулирования карабахского конфликта. Не пора ли в этом контексте назвать вещи своими именами и заменить Азербайджан в Минской группе Турцией? Таким образом, из переговорного процесса будет убрана страна-марионетка и войдет государство, на деле принимающее решения, которое к тому же избавится от необходимости диктовать своему вассалу из-за кулис.
Это, кстати, будет выглядеть вполне логично, учитывая временное отсутствие в переговорном процессе представителей Арцаха. В дальнейшем, с возвращением и с согласия НКР, Баку будет дозволено – или не дозволено - вернуться. А картина конфликта будет не только полной, но и адекватной реалиям.
Таронеци
Интересно-то как!
Пытаясь оправдаться, они сами друг-друга заложили. Никол, хуп тур!


"Оговорка" Никола разрубила узел


Заявления Никола Пашинян в Арцахе о необходимости возвращения Степанакерта за стол переговоров вызвало переполох в кругу армянских президентов и дискуссию о том, кто их них оставил Арцах за бортом переговоров.

Сначала откликнулся Серж Саркисян, правда, опосредованно, устами Вигена Саркисяна, который назвал заявления Никола Пашиняна опасными, поскольку он назвал Армению стороной конфликта.

"С таким утверждением всегда выступал Азербайджан, в то время как международное сообщество знает, что Армения - гарант безопасности Нагорного Карабаха, партнер по переговорам, но не сторона конфликта. Это может иметь далеко уходящие последствия", - отметил Виген Саркисян.

"Непонятно также, что имеет в виду премьер, когда говорит, что в переговорах Армения должна выступать от имени Армении, а власти Арцаха - от имени Арцаха. Получается, что в переговорах Армения выступает со своей, отдельной от Арцаха повесткой? По крайней мере, до настоящего момента это было не так. Далее премьер заявил, что есть новый подход - дальнейший процесс переговоров обусловлен обстоятельством участия в них Арцаха. Это может звучать как предусловие. Возможно, премьер имел в виду, что без участия Арцаха достичь окончательного решения невозможно. Но в таком случае непонятно, в чем новость подхода. Эта позиция неоднократно выражалась президентом Сержем Саргсяном. Более того, этот подход безоговорочно поддерживается и странами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ", - заявил экс-глава Минобороны. По его словам, в заявлениях премьера "есть проявления неосведомленности деталями переговорного процесса".

За этим последовала реакция первого президента Левона Тер-Петросяна. «Обвиняющий Пашиняна в неосведомленности в деталях процесса Виген Саркисян сам на деле проявляют абсолютную неосведомленность о содержании процесса карабахского урегулирования, пишет Левон Тер-Петросян.

Армения, Азербайджан и Карабах получили статус «сторон карабахского конфликта» в итоговом документе Будапештского саммита ОБСЕ в декабре 1994 года, а затем - в Пражском комментарии председателя Руководящего совета ОБСЕ 31 марта 1995 года. Очевидно, что заявления Вигена Саркисяна о том, что, якобы, Азербайджан всегда настаивал на том, чтобы Армения была признана стороной конфликта, - нонсенс. Азербайджан на деле настаивал на том, чтобы Армения была признана стороной Карабахской войны, иначе – агрессором. Данное устремление Азербайджана было сорвано благодаря блестящим действиям армянской дипломатии в четырех резолюциях Совета безопасности ООН, в которых четко обозначено, что прилегающие к Карабаху азербайджанские районы были заняты не армией Армении, а местными вооруженными силами. Если министр обороны Армении не видит в этих формулировках разницы, то армянский народ должен возрадоваться тому, что наконец-то освободился от считающего себя отцом Нации-армии лица.

Было бы странным, если Тер-Петросян не упомянул Роберта Кочаряна. «Хотелось бы также напомнить, что закрепление за Нагорным Карабахом международно признанного статуса «полноценной и полноправной стороны конфликта» является величайшим достижением армянской дипломатии, которое было растрачено в результате, мягко говоря, преступной халатности Роберта Кочаряна, что и стало основой для возникших в карабахском урегулировании дальнейших проблем», говорится в заявлении Левона Тер-Петросяна.

Было бы еще более странно, если второй президент Роберт Кочарян не ответил бы. «Исторические факты свидетельствуют о том, что представители НКР перестали участововать в переговорах как минимум за год до избрания президентом Роберта Кочаряна. А встречи президентов Армении и Азербайджана и переговоры проводились периодически с 1990 года – параллельно Минскому процессу. Левон Тер-Петросян вел переговоры и с Аязом Муталибовым, и Абульфазом Эльчибеем, и Гейдаром Алиевым. Более того, одновременно проводились интенсивные встречи между представителями двух президентов – Ж. Липаритяном и В. Гулузаде (в 1995-96 годах состоялось 11 подобных встреч).

Дабы не быть голословными, процитируем сообщение, опубликованное в номере газеты «Айк» от 25 января 1997 года. «Армения больше не будет вести переговоры с Азербайджаном по карабахской проблеме без участия Карабаха. Об этом заявил советник президента РА Жирайр Липаритян на конференции «Перспективы Закавказья» в Лондоне. Г-н Липаритян сообщил, что данное решение Армения приняла потому, что, как показал лиссабонский саммит ОБСЕ, Азербайджан пытается использовать двусторонние встречи, чтобы постепенно вытеснить Карабах из переговорного процесса. По его словам, в свое время Армения пошла навстречу и приняла предложение Азербайджана о проведении двусторонних переговоров, чтобы упростить процесс». Цинизм Тер-Петросяна буквально зашкаливает: он вновь обвиняет второго президента в том, в чем виновен сам».

Следует констатировать, что Леон Тер-Петросян говорил сам, а двое других – опосредованно. Для приведших Армению, фактически, к политико-экономическому и демографическому кризису трёх армянских президентов карабахское урегулирование во все времена использовалось как козырь, способ подчеркнуть собственную информированность, особенно, в процессе внутриполитической конкуренции. Объективно так оно и было, поскольку именно они были на «передовой» переговоров.

С другой стороны, раз уж они так разоткровенничались, то может, раскроют всю правду? Например, Левон Тер-Петросян мог бы рассказать, что за документы он подписал в начале 1990-х, которые помогли Азербайджану сохранить право на территории и войну. Кочарян мог бы рассказать, о чем говорили в Ки-Уэсте, а Саркисян – как он согласился подписать Казанский план.

Заявление Никола в Карабахе может разрубить этот узел и, если три президента раскроют все до конца, то это может «обнулить» ситуацию. Скажем, ответить на вопрос, почему было предано забвение решение от 1 декабря 1989 года, почему Армения не признала референдум о независимости в Арцахе, что стало причиной заключения соглашения о перемирии 1994 года и прочее.

Участие Арцаха в переговорах в сложивешйся ситуации действительно спорный момент. Нынешняя Армения, которая ведет переговоры в рамках признанного ею же права Азербайджана, может в последний момент сослаться на Арцах, заявляя, что последнее решение должен принять Степанакерт. «Спасительный» тезис может стать для Бако Саакяна важным аргументом для удержания власти после «переходного периода».

И вообще, настала пора вывести Армению и Арцахскую проблему из президентского треугольника и выстроить новую концепцию армянских прав. Мир признает релии, как признал наше право на ареал проживания.
Таронеци

Նիկոլ Փաշինյանի հայտարարությունը շրջադարձային էր.
Արցախի հարցում բլեֆը բացառված է
Таронеци
Карабахская проблема на фоне смены власти в Армении
Манвел Саркисян



Смена власти в Армении представила в новом свете наиболее ключевые проблемы армянской государственности - проблемы политического состояния НКР и урегулирования международных конфликтных отношений вокруг нее. Прежняя конфигурация карабахского фактора нарушилась. Имевшие место подходы к месту и роли НКР в государственной политике Армении и в международных отношениях потеряли свою актуальность. Возникла совершенно иная ситуация, требующая пересмотра подходов к Арцаху как стране, и карабахской проблеме, как составляющей проблемы безопасности армянской государственности. Ситуация эта требует тщательной характеристики.

На протяжении более полувека в государственной политике Армении господствовал принцип "миацум (воссоединение) на честном слове". Этот принцип размыл политико-правовую базу армянской государственности, создав большие проблемы как во внутренней, так и во внешней политике Армении. История формирования политико-правовых реалий и соответствующей им государственной политики окутана туманом. Всем известно, что в 1988 году армянский народ потребовал воссоединения Армении и Нагорно-карабахской области. Но не всем известны возникшие после этого политические реалии. А реалии таковы:

1 декабря 1989 года на совместной сессии Верховного совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха было принято решение о воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха. Был взят курс на создание объединенного армянского государства. 20 мая 1990 года в Армении состоялись выборы в Верховный Совет. На территории НКАО выборы состоялись в 10 из 12 округов. 23 августа 1990 года, основываясь на совместном Постановлении Верховного Совета Армянской ССР и Национального Совета Нагорного Карабаха от 1 декабря 1989 года «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха» новый парламент Армении принял Декларацию о провозглашении начала процесса утверждения независимой государственности. Страна была переименована в Республику Армения.

Тем не менее, в политике первых властей Республики Армения начал проявляться курс на политико-правовое размежевание Республики Армения и НКАО. 21 сентября состоялся референдум о независимости в Армении. В этом референдуме население НКР участия не приняло. Тем не менее, при провозглашении независимости Республики Армения новой декларации принято не было – 23 сентября 1991 года Верховный Совет Армении сослался на Декларацию 23 августа 1990 года, где Республика Армения заявлена совместно с территорией НКАО.

Соответственно, процесс политико-правовой самоорганизации Арцаха пошел отдельным путем. 28 ноября 1991 года сессия Совета народных депутатов НКР приняла решение о проведении референдума в НКР, а также временное положение о выборах. 10 декабря был проведен референдум о независимости НКР. Были созданы условия для проведения выборов в Верховный совет НКР – было положено начало независимому государственному строительству. Декларация о независимости НКР была принята на первой сессии Верховного Совета НКР 6 января 1992 года.

В период распада СССР необходимо было проявить отношение к сложившимся политико-правовым реалиям момента. В этом смысле, примечательно, что, подписав 21 декабря в городе Алма-Ата декларацию об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ), где признается суверенитет и существующие границы всех государств-участников (в том числе, Азербайджана), руководство Армении воздержалось от признания независимости НКР. Судьба НКР была оставлена на рассмотрение международного сообщества. А дальнейший процесс государственного строительства в Армении и НКР пошел на основе совершенно иной философии.

Оградившись от НКР в юридическом смысле, руководство Республики Армения вооружилось курсом на подавление политической самостоятельности НКР. Первая избранная власть в НКР была подавлена усилиями корпуса сторонников руководства Армении. Идея независимости НКР начала представляться как фикция, а любая власть в НКР должна была формироваться под нажимом властей Армении. Именно тогда в обиход вошел принцип "миацум на честном слове". Выборы в НКР были превращены в фикцию - в стране была установлена военная диктатура.

Положение еще более осложнилось, когда в Армении возник кризис власти после президентских выборов 1996 года. Политическая система страны обрушилась под натиском военной диктатуры НКР. Лидеры этой диктатуры свели к полной фикции фактор НКР, выведя его из международных переговоров по урегулированию конфликта между НКР и Азербайджаном.

Государственное строительство в Армении и Арцахе оказалось в капкане не правовой атмосферы. Описанное выше положение дел сохранилось до смены власти в Армении в мае сего года. С появлением здесь нового правительства устои зависимой от руководства Армении властной элиты НКР оказались подорванными. Последней пришлось лишь покорно признать выдвинутого обществом Армении нового премьера. Признало его и общество НКР. Факт многолетней узурпации прав НКР на формирование своей государственной власти путем свободных выборов, а также, на ведение переговоров повис в воздухе. Заявление нового премьера Армении Н. Пашиняна о том, что Армения в переговорах по урегулированию будет говорить только от лица своей республики, лишь подчеркнуло факт возникновения новой ситуации.

Получается так, что заявившее курс на правовое упорядочение государственной жизни страны новое временное правительство Армении не может взять на себя ответственность за проблемы, выходящие за рамки конституционной территории Республики Армения. В первую очередь, это означает, что дискутируемые "мадридские принципы" урегулирования карабахского конфликта никоим образом не касаются Армении, а являются делом НКР и Азербайджана. Армения может вести переговоры с Азербайджаном только по теме безопасности в связи с тем, что взяла на себя роль гаранта безопасности населения НКР.

То же самое касается проблемы формирования государственной власти в НКР. Временное правительство Армении, исходя из своих принципов, не может влиять на выборы в НКР. Все деятели и политические силы Арцаха, до сих пор имеющие поддержку властей Армении, вынуждены будут опираться на собственные ресурсы. Это означает, что и в Арцахе возник императив политических реформ.

Сложившаяся ситуация требует отказа от демагогии принципа "миацума на честном слове" и перехода к принципу политико-правового урегулирования всех сфер взаимоотношений Республики Армении и НКР. Все должно регламентироваться принципом "право-ответственность" как во внутренней жизни, так и в международной сфере. Сделать это будет нелегко, но жизнь не дает разрешения на иное.

acnis.am
Таронеци
Если стороны договорятся… Лавров об участии Карабаха в переговорах


Цитата
Москва продолжит содействовать поиску взаимоприемлемых решений по Нагорному Карабаху, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров по итогам переговоров с главой МИД Армении Зограбом Мнацаканяном, передает ТАСС.

По его словам, российская позиция осталась неизменной. «Она всегда была позицией решения карабахского вопроса через Минскую группу ОБСЕ, участником которой наряду с Азербайджаном и другими государствами является и Армения. Мы убеждены, что это оптимальный формат, и в качестве одного из сопредседателей этой минской группы вместе с французами и американцами мы проводим общую заинтересованную, непротиворечивую линию по созданию условий, которые позволили бы договориться Баку и Ереван?», - сказал он.

«Если стороны договорятся на каком-то этапе о том, что Нагорный Карабах будет вновь представлен на переговорах, это будет их решение, мы будем это решение уважать», - добавил министр. «Эта работа [Минской группы] продолжается многие годы, были разные этапы. На каких-то этапах представители Нагорного Карабаха участвовали в этом процессе, потом, по договоренности сторон, формат был изменен и стал таким, какой он есть», - отметил Лавров.

Между Россией и Арменией присутствует динамичный политический диалог на высшем уровне, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Он отметил, что переговоры прошли «конструктивно, доверительно, в духе союзнических отношений, которые связывают наши государства, в духе нашего стратегического сотрудничества». «Мы констатируем динамичный характер российско-армянского политического диалога, в том числе на высшем и высоком уровне», — сказал он.

По его словам, между Россией и Арменией развиваются контакты по парламентской линии. Он добавил, что в ходе переговоров они с армянским коллегой обсудили также торгово-экономической взаимодействие Москвы и Еревана, рассмотрели ход реализации топливных проектов, а также проектов в телекоммуникационной и банковской сферах. «Мы едины в том, что дальнейшему укреплению практической кооперации будет способствовать энергичная работа межправительственных комиссий по экономическому и военно-техническому сотрудничеству», — добавил Лавров. Он также отметил, что в ходе встречи была дана положительная оценка межрегиональных связей двух стран.

В свою очередь глава МИД Армении заявил, что Ереван настроен развивать сотрудничество с Москвой.


Дык эта...
Цитата
«Если стороны договорятся на каком-то этапе о том, что Нагорный Карабах будет вновь представлен на переговорах, это будет их решение, мы будем это решение уважать»

Это не проблема договорённости. Это предусловие. Вряд ли Лавров этого не понял, когда согласился с ним.
Напоминаем:
Цитата
новое временное правительство Армении не может взять на себя ответственность за проблемы, выходящие за рамки конституционной территории Республики Армения. В первую очередь, это означает, что дискутируемые "мадридские принципы" урегулирования карабахского конфликта никоим образом не касаются Армении, а являются делом НКР и Азербайджана. Армения может вести переговоры с Азербайджаном только по теме безопасности в связи с тем, что взяла на себя роль гаранта безопасности населения НКР.
Таронеци
Участие Арцаха – в повестке сопредседателей
Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель



Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил на совместной с главой МИД Армении Зограбом Мнацаканяном пресс-конференции в Москве, что Арцах и прежде был стороной переговоров, но стороны в какой-то момент договорились вести переговоры без него, и если они достигнут насчет этого новых договоренностей по поводу участия Арцаха в переговорах, то Россия примет эти договоренности.

Ответ неоднозначный, и не понятно, согласна ли Россия с возвращением Арцаха за стол переговоров или просто снимает с себя ответственность и перебрасывает ее на Ереван и Баку, будучи уверенной, что Баку не даст своего согласия?

Что вообще думает по этому поводу Россия и другие сопредседатели тоже? Если сопредседатели думают, что участие Арцаха будет целесообразно, то они могут каким-то образом способствовать изменению формата.

Хотя, по большому счету, трио сопредседателей по сути уже внесло предложение о том, чтобы Арцах стал стороной переговоров. Если сопредседатели привержены своему предложению о внедрении механизмов соблюдения перемирия, то значит, они сделали предложение об участии Арцаха.

Внедрение механизмов мониторинга – это своеобразная демаркация. Именно поэтому Баку не соглашается с размещением мехнизмов – потому что это означало бы признание границ Арцаха. И, предлагая механизмы под международную ответственность, сопредседатели, фактически, продвигают вопрос признания границ Арцаха и вовлечения его в переговоры.

Армянский премьер Никол Пашинян 9 мая в Степанакерте только зафиксировал эту повестку.

Его заявление о необходимости участия Арцаха вызвало странную реакцию в России. 1 июня на брифинге в МИД замначальника пресс-службы довольно неуважительно отозвался о предложении Никола Пашиняна, отвечая на вопрос азербайджанского журналиста. Потом МИД откорректировал заявление, направив стрелки на журналиста. Но вчерашние заявления Лаврова свидетельствуют, что оценки в Армении о том, что армяно-российские отношения испортились, и позиция Москвы изменилась, были преждевременными.

Хотя очевидно, что Армении следует использовать капитал Бархатной революции, чтобы выйти на концепитуально новые позиции по Арцахской проблеме.

С тактической точки зрения было верным вчерашнее заявление Никола Пашиняна в парламенте о том, что если Азербайджан готовится к войне, то паритетные призывы к миру неадекватны, потому что это будет означать, что Армению готовят к поражению. А такие призывы звучат из уст различных международных организаций, в том числе, от сопредседателей. Прежние власти Армении также заявляли, что паритет только развязывает руки Азербайджану.

Заявление Никола Пашиняна звучит в преддверие визита в регион сопредседателей. Вовсе не обязательно, что данная позиция неприемлема для сопредседателей, наоборот, они могут даже «провоцировать» Ереван на подобный концептуальный пересмотр, чтобы выбраться из тупика и сообщить статус-кво новое содержание. Сейчас это зависит от Армении, которая получила как внутреннюю, так и внешнюю легитимность для активности.
Таронеци
Армения дала «гарантии» Азербайджану


Министр обороны Армении Давид Тоноян заявил, что в случае любой провокации со стороны Азербайджана Армения может не воздержаться от «соблазна» использовать весь свой контрнаступательный арсенал, в отличие от Апрельской войны.

После установления новой власти в Армении, Азербайджан оказался в непростой ситуации. Позиция и подходы армянской стороны по Арцахской проблеме становятся более жесткими, выдвигаются предусловия возобновления переговоров. С другой стороны, армянская революция поставила под цивилизационный прессинг режим Алиева, утерявший срок давности.

Два этих обстоятельства имеют непосредственное влияние на трансфромацию и разрешение конфликта. Азербайджан не оставил себе иного пути, кроме как война, но для этого нужны внешние и «локальные» гарантии.

Можно заметить, что Азербайджан пытается получить «право» на войну и гарантии в России и США, осуществляя в эти страны активные визиты. В то же время, определенные российские круги при активном вмешательстве азербайджанского лоббинга проводят кампанию против новой власти Армении, одной из целей которой является стимулирование ухудшения армяно-российских отношений и получение разрешения на войну.

Одной из «гарантий» возобновления войны было прогнозируемое и контролируемое поведение Армении в случае вероятной войны, то, что Ереван вовремя остановится и не поддастся «соблазну» контрудара. Два года назад Азербайджан получил эти гарантии и приступил к военным действиям.

Теперь новые власти Армении «гарантируют» Азербайджану, что такого больше не будет. Это, пожалуй, важнее, чем позволение держав, поскольку державы могут отойти в сторонку, и Азербайджан может оказаться лицом к лицу с Арменией, которая заявляет, что может не воздержаться от соблазна. Что бывает в таких случаях, Азербайджан уже видел.

Армения сейчас должна предпринять два важных шага – лишить Азербайджан гарантий возобновления войны, активной дипломатической работой и возложением ответственности на мировые державы, и дать четкие «гарантии» Азербайджану в том, что в случае новой войны ее ничто не остановит.
Арташес
Тут эта: разговоры пошли аб уступках территорий. В Арцаха уже заявления имеются от Аршо, Союза Азатамартиков. Тема на форуме пока не нашла своего отражения. Что там творится в коньячных головах «духовни»?
Таронеци
Вообще-то, Таш, тут нечего отражать, всё давно сказано. Но, если кто-то из них чего-то забыл, то вот:


Ազատագրված տարածքները հանձնողներին իրենց հարազատներով հանդերձ
սպասում է պատիժներից դաժանագույնը
Таронеци
Это они ни о чем, кроме территориальных уступок, не вели переговоры


«Они дают интервью и рассказывают, будто Пашинян хочет сдать землю. Но они путают нас с собой, потому что ни о чем, кроме как о территориальных уступках, они не вели переговоры. Я сказал, что готов к полноценным переговорам по карабахской проблеме от имени Республики Армения, но от имени Арцаха должно вести переговоры руководство Арцаха. Мы готовы всем миром нанести Азербайджану сокрушительный удар в ответ на любую провокацию. Но мы не хотим войны, мы готовы к мирным переговорам. Они не понимают, что карабахскую проблему решает не правительство, а народ. Если в ходе переговоров будет обсуждаться вариант, который я сочту приемлемым, не сомневайтесь, я не стану подписывать ничего в тайне от всех. Вы будете определять, какой вариант выбирать», сказал Никол Пашинян на сегодняшнем митинге.
Таронеци
Неожиданная ситуация для Азербайджана: Баку обратился к сопредседателям
Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель



Азербайджан назвал провокацией визит Никола Пашиняна в Арцах. МИД Азербайджана заявил, что сопредседатели Минской группы должны отреагировать на визит Пашиняна и заявления, которые, по словам Баку, ставят под удар переговорный процесс.

Никол Пашинян посетил Арцах 18 сентября, побывал на передовой, а затем заявил, что обсуждал с руководством Арцаха связанные с урегулированием подходы, отметив, что мы готовы к миру и переговорам, но и к войне.

До этого Азербайджан в течение нескольких дней интенсивно обстреливал приграничные села Армении. В ответ Никол Пашинян заявил о том, что армянская сторона «поразила» троих азербайджанских солдат. 19 сентября выстрелом со стороны Азербайджана был убит армянский контрактник. Министр обороны Давид Тоноян сказал, что будет дан соответствующий ответ. Сайт Banak.info сообщил, что армянские силы полностью уничтожили огневую точку, откуда был сделан выстрел.

Прежние власти Армении обвиняют Никола Пашиняна в безответственных заявлениях. Хотя очевидно, что Алиев вел себя агрессивно и прежде, нанося урон армянской стороне. Более того, причиной разнузданности Алиева была чересчур «ответственная» политика Сержа Саркисяна, которая придала уверенности Баку на передовой, а на дипломатическом фронте вынуждала армянскую сторону все время оправдываться и рефлексировать, требуя от сопредседателей адресных заявлений.

Но чем дольше не было адресности в заявлениях, тем чаще это воcпринималось Азербайджаном как поощрение к агрессии. Эту «ответственную и хитрую» политику приходилось исправлять армянским вооруженным силам, как это было во время Апрельской войны.

Теперь к сопредседателям обращается Баку, а в Ереване это пытаются представить как просчет, который Азербайджан использует как аргумент.

На деле Баку лишен аргументов, вот почему они обращаются к сопредседателям. Азербайджан заявляет, что с апреля 2018 года ждет от Армении интенсивных переговоров. В Баку надеялись, что Серж Саркисян для международной легитимизации «третьего срока» пойдет на такие же шаги, как в 2008 году в виде армяно-турецких протоколов. Баку, видимо, ожидал «интенсивных переговоров» по армяно-азербайджанским протоколам.

Но ожидания Азербайджана не оправдались, что явно было видно в заявлении Алиева, который поддержал Роберта Кочаряна в его критике Никола Пашиняна.

Президент Азербайджана понимает, что произошло в Армении и почему это было принято лояльно как в России, так и на Западе. В отличие от новоиспеченной армянской «оппозиции», Баку рассматривает ситуацию в более широком ракурсе.

Это вовсе не значит, что ситуация лишена рисков. Но рисков сейчас не больше, чем до апреля 2018 года. Зато стало больше возможностей. Вот почему визит Пашиняна в Арцах после встреч с Путиным и Макроном и до поездки в Нью-Йорк выглядит как «провокация» для Баку. Потому что Армения уже не является стеной, с которой Баку несколько лет играл в пинг-понг. Армения взяла в руки ракетку, и Баку не знает, куда будет направлен следующий удар.
Таронеци
Никол Пашинян с трибуны ООН: Азербайджан должен возобновить переговоры с Карабахом


Цитата
Нагорный Карабах не может быть в составе Азербайджана – если кто-то не желает позволить произойти новому геноциду армянского народа. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая на 73-й сессии ГА ООН.

Как отметил премьер-министр, урегулирование нагорно-карабахского конфликта остается приоритетом внешней политики Армении. «Статус и безопасность Республики Арцах будут исключительным приоритетом Армении в переговорном процессе», – подчеркнул Пашинян.

По его словам, любая попытка решить конфликт военным путем является прямой угрозой безопасности региона, демократии и правам человека. Армения продолжит конструктивное участие в мирном процессе по урегулированию конфликта в формате МГ ОБСЕ, которому предоставлен единственный международно признанный мандат на урегулирование конфликта, отметил премьер-министр.

«Азербайджан должен изменит свое неуважительное отношение к переговорам, должен полностью отказаться от идеи военного решения проблемы и выполнить все предыдущие договоренности», – заявил Никол Пашинян. Более того, если Азербайджан действительно верен мирному процессу, то он должен начать диалог с основным субъектом конфликта – Нагорным Карабахом, добавил премьер-министр.

«Азербайджан по любому поводу заявляет, что Карабах должен быть его частью. При этом заявляет, что не будет вести переговоры с Нагорным Карабахом. Проблема в том, как Азербайджан может претендовать на Карабах, не делая даже говорить с ним. Это возможно? Это возможно лишь в том случае, если власти Азербайджана интересует не народ, а исключительно территория Карабаха. Таким образом, становится очевидно, что намерения властей Азербайджана в заключаются «очистке» Карабаха от армян, как это произошло в Нахиджеване. Это дает Нагорному Карабаху право говорить, что войти в состав Азербайджана для него будет означать полное уничтожение. Следовательно, Карабах не может быть в составе Азербайджана, если кто-то не желает позволить произойти новому геноциду армянского народа», – заявил Никол Пашинян.

В заключение он вновь подчеркнул, что конфликт моет быть урегулирован лишь путем взаимных компромиссов сторон в атмосфере мира, а не войны. Премьер-министр Армении также поблагодарил генерального секретаря ООН за содействие усилиям сопредседателей МГ ОБСЕ.


Па-ба-бам! Поехали, всем пристегнуть ремни.

Цитата
Армения продолжит конструктивное участие в мирном процессе по урегулированию конфликта в формате МГ ОБСЕ, которому предоставлен единственный международно признанный мандат на урегулирование конфликта, отметил премьер-министр.


Я считаю данную позицию премьера ущербной. Она вполне годится в качестве громоотвода в отношениях с РФ и МГ ОБСЕ до тех пор, пока в Армении Временное Правительство. Но для ООН, и вообще в стратегическом плане, такая позиция - позиция страуса, прячущего голову в песок.
Я очень надеюсь, что появление новой политической силы в лице Сасна Црер и Предпарламента позволит восстановить суверенные решения в интересах Армянского Народа, реализовать, наконец, на практике Декларацию о Независимости и объявить, что наша цель - Освобождение от незаконной оккупации своей Родины.
Против апшеронского режима должны быть выдвинуты обвинения в международном трибунале в том, что в период с 1988 года по настоящий день этот режим проводит политику ГЕНОЦИДА армянского народа на своей территории и постоянно угрожает целостности и независимости Армении, таким образом продолжая геноцидальную политику Османской империи, а затем младотурков и далее режима ататюрка. Поэтому нет никаких "поясов безопасности", есть мероприятия по ликвидации последствий Геноцида, осуществляемого в частности на территории Азербайджана начиная с начала 20 века и по сей день.
А сам апшеронский режим, как до него гитлеровский режим в Германии, должен быть признан преступным, страна должна пройти денацификацию, а автохтонным народам этой территории должна быть предоставлена возможность формирования национальных государств.
А все эти отмазки были хороши только для просящего вассала России.
Вам нужны примеры? Кто такие были ССА ещё 5 лет назад? Никто и звать никак. А сегодня они, по сути субъект международного права, на стороне которого играют и турки, и США, и Европа.
А Армения - субъект международных отношений уже 100 лет, причём, имеющий документальную базу, какую мало кто имеет в мире. Так что, пора вернуть семейное серебро, а не приплясывать перед соучастниками Егерна и сдающими подмандатные территории оккупантам.
Кстати, я думаю, что США себя тоже некомфортно ощущают в этой компании.
Таронеци
И.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян, находящийся с рабочим визитом в Ливане, на встрече с представителями армянской общины ответил (http://newsarmenia.am/news/nagorno_karabakh/pashinyan-prokommentiroval-gotovnost-armenii-k-kompromissam-v-karabakhskom-uregulirovanii-i-slukhi-o/) на вопрос о процессе карабахского урегулирования. Об этом сообщает пресс-служба правительства Армении.

"Очень часто представители международной общественности во время переговоров поднимают вопрос, готова ли Армения к компромиссам. Обычно я отвечаю на этот вопрос ответным: а готов ли Азербайджан? Я не считаю, что Армения должна первой ответить на этот вопрос. Этот ответ должен быть как минимум синхронизированным с Азербайджаном. Мы в любой ситуации будем вести себя адекватно, и правительство Армении не должно терять чувство адекватности", - сказал Пашинян.

Что касается процесса урегулирования, то он с трудом представляет его без уточнения статуса Арцаха. По словам Пашиняна, вопрос безопасности и статуса Арцаха имеют ключевое значение для урегулирования.
Он также прокомментировал муссируемые в прессе слухи о "тайном" решении арцахского вопроса.

"Как любая власть, пусть даже самая плохая и имеющая самые плохие намерения, может тайно решить карабахский вопрос? Я предлагаю полностью отказаться от этого дискурса. Я уже говорил и снова повторю, что если я сочту хорошим какой-либо вариант урегулирования, то представлю его народу Армении и диаспоре. Народ решит, приемлем он или нет. Я предлагаю полностью исключить "теорию заговора" из контекста урегулирования карабахского конфликта. Это невозможно, потому что такой вопрос невозможно решить тайно", - сказал Пашинян.

Он также напомнил, что самым важным, определяющим фактором является позиция властей и народа Арцаха.

"Если даже Армения и диаспора назовут какой-либо вариант хорошим, а народ Арцаха сочтет его плохим, значит, он неприемлем. Решающим является мнение арцахского народа и властей. Это не означает, что мы отказываемся от переговоров, но заявляем, что это общенациональная проблема, которая должна быть решена совместно", - сказал Пашинян.

Он исключил вероятность того, что власть, даже пользующаяся самым большим доверием, сможет тайно решить этот вопрос.

"Такая власть сразу потеряет доверие. Это очевидно", - сказал Пашинян.
Arakelian
Получил приглашение для участия в семинаре органзиованном общеармянской партией "Сасна Црер",завтра в Степанакерте.
Завтра пойду.

Լրատվամիջոցների հարգելի ներկայացուցիչներ,

Տեղեկացնում ենք, որ Արցախում Սասնա Ծռեր համահայկական կուսակցության ` «Արցախի դե յուրե միացումը Հայաստանի Հանրապետությանը. իրավաքաղաքական մեխանիզմներ» թեմայով կազմակերպած սեմինար-քննարկումը տեղի կունենա Վալլեքս Գարդեն հյուրանոցի նիստերի սրահում:

Սեմինար- քննարկման մեկնարկը`

Հոկտեմբերի 27-ին` ժամը 17:00-ին,

Սեմինար-քննարկման երկրորդ մասը`

Հոկտեմբերի 28-ին`
Առավոտյան 10:00 –ից սկսած:

Հիշեցնենք, սեմինար-քննարկման զեկուցողներն են`

Արա Պապյան- «Մոդուս Վիվենդի» կենտրոնի նախագահ
Ստեփան Գրիգորյան-Գլոբալիզացիայի և տարածաշրջանային համագործակցության վերլուծական կենտրոնի նախագահ
Լևոն Շիրինյան-Հայաստանի քրիստոնեա-դեմոկրատական շարժման նախագահ, քաղաքագետ
Հայկ Մարտիրոսյան -քաղաքագետ

Գարեգին Չուգասզյան-Սասնա Ծռեր համահայկական կուսակցության քարտուղարության անդամ

Ալեքսանդր Քանանյան -քաղաքագետ

Կարեն Աղեկյան-հրապարակախոս

Սեմինար- քննարկմանը կմասնակցեն նաև կուսակցությունների, հասարակական-քաղաքական ուժերի ներկայացուցիչներ, հասարակական-քաղաքական գործիչներ, քաղաքագետներ:
Таронеци
Цитата(Arakelian @ 26.10.2018, 23:15) *
Получил приглашение для участия в семинаре органзиованном общеармянской партией "Сасна Црер",завтра в Степанакерте.
Завтра пойду.


Здорово! Я связываю с этой партией большие надежды. Не забудь рассказать хотя бы тезисно о семинаре. Повестка хороша. Хотелось бы узнать о предлагаемых решениях.
Arakelian
Цитата(Таронеци @ 27.10.2018, 12:29) *
Цитата(Arakelian @ 26.10.2018, 23:15) *
Получил приглашение для участия в семинаре органзиованном общеармянской партией "Сасна Црер",завтра в Степанакерте.
Завтра пойду.


Здорово! Я связываю с этой партией большие надежды. Не забудь рассказать хотя бы тезисно о семинаре. Повестка хороша. Хотелось бы узнать о предлагаемых решениях.

надежд не связываю(особенно по части арцахского филиала),но будет хорошо если они смогут на выборах в РА пройти порог и взять хотя 5% голосов.Их присутствие в парламенте на данный момент необходимо.
Таронеци
Цитата(Arakelian @ 27.10.2018, 11:40) *
надежд не связываю(особенно по части арцахского филиала),но будет хорошо если они смогут на выборах в РА пройти порог и взять хотя 5% голосов.Их присутствие в парламенте на данный момент необходимо.

Странно smile.gif Если надежд не связываешь, зачем они нужны в парламенте? Но ведь реально нужны, вот поэтому я и связываю с ними надежду на то, что они внесут новые, очень важные краски в политику.
Arakelian
без больших надежд.
Но то что они снесут с полит. поля дашнакцутюн -это хорошо.В парламент они пройдут скорей всего.
Насчет арцахского филиала,там уже сейчас неразбериха и мне пока судить о личностях возглавивших местный филиал не о чем.
Убрали с этого Вагана Бадасяна,на мой взгляд это правильно,в принципе Ваган известен тем,что может красиво все разрушать.но пришелшие ему на смену в ПолитСовет пока тоже ничем особым хорошим тут не отличились.Так несколько перебежчиков,хотя они мои друзья и почтивсех хорошо знаю.)))
Таронеци
Сего в рамкаварах остался или к Црер перешёл?
Таронеци
Похоже, фуршет после семинара затянулся... sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.