Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Армения как субъект информационного противостояния
Армянский форум Вардананк [армяне, политика, история, военное дело] > Информбюро > Информационная война
Таронеци
Последнее время в ряде армянских СМИ появились публикации на тему "Не бывает армян-мусульман" и другие вариации этой же песни. Именно поэтому открывается данная тема. Чтобы понять имеем ли мы право очередной раз сбрасывать со счетов тех, кто ещё имеет шанс вернуться в армянство.

Таронеци
Армения как субъект информационного противостояния


Информационное освоение территорий стратегического значения

Территориями стратегического значения мы называем земли, представляющие непосредственный интерес для армянского государства, как с точки зрения реализации права на восстановление армянской юрисдикции на землях, где армяне оформились как нация и прошли большую часть своего исторического пути, так и с точки зрения гарантий безопасности (военной, продовольственной, транспортной, энергетической) современной Армении и ее естественного развития. В этом отношении наиболее приоритетными являются территории, где сохранилось армянское население, то есть демографический ресурс, делающий освоение этих пространств более или менее возможным. Речь идет о юге и юго-западе современной Грузии и востоке современной Турции.
В нынешних условиях единственно возможное поле деятельности это - информационное. Под информационным освоением мы подразумеваем вовлечение армянского населения этих территорий в армянское информационно-культурное пространство.
Армянство Турции
О том, что по сей день на территориях современной Турции, непосредственно прилегающих к Армении, сохранилось значительное армянское население, говорится мало. По не совсем понятным причинам со школьных лет нас приучают к мысли, что Западная Армения это музей или, скорее, кладбище, армянства. В то время, как на самом деле сотни документов, свидетельств и исследований указывают на то, что Западная Армения жива. Речь идет о многомиллионном населении, по подсчетам самых пессимистично настроенных исследователей, превышающим 2,5 млн. человек (1). По оценкам некоторых исследователей, их число не мене 5,5 -6 млн (2). Согласно же наиболее общепринятым оценкам между современной Армяно-Турецкой границей и "Линией Вильсона" проживает 3,5-4 млн. наших соотечественников.
Вопрос о так называемых "анатолийских армянах" впервые был поставлен в 1980 году Патриархом Константинопольским Шнорком Галустяном, который и сам происходил из семьи анатолийских исламизированных армян. (По одной из версий, Шейх-Уль-Ислам турецких суннитов был его родным братом). Все дальнейшие исследования армянского демографического фактора восточной Турции опираются на классификацию, данную самим Патриархом в Иерусалиме 1980 году:
1. Сознательно и добровольно исламизировавшиеся армяне, оторванные от армянства и живущие среди турок; 2. Армяне, исламизированные еще три поколения назад и живущие по канонам курдских аширетов – изолированно и не смешиваясь с другими; 3. Вольно или невольно исламизированные армяне, сохранившие осознание своего армянства, которые сразу после переезда в Константинополь через суд меняют надпись на паспорте: вместо слова "ислам" пишется "эрмени"; 4. Собственно провинциальные армяне, которые, к их чести, вопреки всем явным и латентным трудностям, остались армянами и на сегодня составляют подавляющее большинство стамбульского армянства.
Нам бы не хотелось подробно останавливаться на исторических аспектах обособления вышеперечисленных типов, однако разработка концепции вещания на Западную Армению все-таки требует некоторых пояснений.
"Официальное" армянство
Это армяне Апостольской, Евангелической или Католической веры, относительно компактно проживающие по всей Турции – в основном в центральной и западной Анатолии, а также на юге страны в районах Киликии, граничащих с Сирией. Это наиболее малочисленная, но наиболее организованная часть армянства. Изданная в 1995г. краткая энциклопедия "Армяне в мире" оценила количество "официальных армян" Западной Армении примерно в 10 тысяч (3).
Хамшенцы / хемшилы
Армяне – мусульмане, проживающие на черноморском побережье, приняли ислам в XVII веке. Обстоятельства исламизации черноморских армян подробно описаны в трудах Лео. Широко известны события, связанные с обороной и падением Аракелского края, в результате чего десятки тысяч армян были исламизированы.
Хамшенцы – сунниты ханафитского толка (4). Они сохранили элементы армянского традиционного уклада, образа жизни, бытовой и духовной культуры. В основном говорят на диалекте армянского языка, однако в большинстве своем являются ревностными мусульманами, в отличие от своих соотечественников из центральных и южных районов Западной Армении, которые к исламу относятся не очень серьезно, однако практически разучились говорить по-армянски.
В качестве хамшенской подгруппы в научной литературе часто фигурирует 25-30-тысячная колония Ардаганских армян-боша. Они исповедуют странную религию, о которой мало что известно, говорят на языке, который трудно назвать диалектом армянского, но, тем не менее, подчеркивают свою этно-историческую связь с армянским народом, называя себя "хай-боша".
"Скрытое" армянство
Эта группа приняла ислам под угрозой физического уничтожения в ходе Геноцида. Ее представители живут в многочисленных изолированных, курдских или турецких деревнях. Под часто употребляемым термином "крипто-армяне" скрываются как минимум две группы с очень разной историей происхождения. Первая группа – это армяне, которые были исламизированы в разное время до 1915 года, вторая же группа – это потомки 300 тысяч уцелевших в годы геноцида армянских сирот (5). Они, в основном, населяют центральные и южные районы Западной Армении. По некоторым данным, если учитывать и детей из смешанных семей, их численность приближается к 4 млн. По данным РКК армяне составляю 10% всего населения "Великого Курдистана", территории с 30-35 миллионным населением (6).
На протяжении 4-5 поколений эти люди тщательно скрывали свою национальную принадлежность. Армянским языком практически не владеют. Как правило, армяне маскируются либо под курдов, либо под турок, либо под заза.. Наши скрытые туркоязычне соотечественники между собой называют себя "бизимкилер", что по-турецки означает "свои", а курдоязычные армяне называют себя "фла" (7). Есть относительно точные данные об их численности в некоторых районах. Например, в селах вокруг города Муш проживает порядка 6-и тысяч армян, вокруг Вана около 3-х тысяч. Очень часто говорится также о 36-и армянских селах, расположенных в горах Сасуна. На нижеприведенной карте красным выделены районы, об армянском населении которых свидетельства встречаются наиболее часто.

Карта: Армянский этнический элемент в современной Турции
Цели и задачи вещания на Западную Армению
Во всех формах армянского социального сознания (мифологической, идеологической, религиозной и т.д.) самоидентификация армянина опирается на исторически сложившееся триединство языка, родины, религии. Бытие армянина определяется необходимостью усвоить и сохранить унаследованную от предков землю, веру и язык и передать их следующему поколению.
В результате катаклизмов XVII-XX веков подавляющее большинство армян было вынуждено сделать выбор между элементами триединства. Часть выбрала язык и веру, оставив землю, вторая же часть (не менее значительная) отказалась от веры и даже от языка и предпочла землю. Обе части ущербны и уязвимы в одинаковой степени и нуждаются друг в друге. Ванский армянин, принадлежащий к Апостольской вере и говорящий по-армянски, но проживающий, скажем, в Ереване, определенно не менее ущербен, чем его курдоязычный земляк-мусульманин, оставшийся жить в родных местах.
В данном случае речь идет не о банальном территориальном вопросе, необходимость решения которого самоочевидна. Речь идет о создании условий для естественного развития нации, для чего каждая из ее частей должна компенсировать ущербность другой. Процессы, происходящие в Западной Армении на протяжении последних 50-и лет, демонстрируют возрастающий интерес наших соотечественников-мусульман к Армении и армянству. Динамика развития наиболее активных из них выглядит следующим образом: сегодня в армянских вузах учатся студенты из Турции, чьи родители не говорят по-армянски, а бабушки и дедушки делают намаз. В условиях нынешней Турции возврат к истокам происходит на протяжении трех поколений.
Проблема заключается в том, что эти люди, получив образование в Армении или в армянских учебных заведениях диаспоры, не возвращаются в Западную Армению. В основном эти люди родились в Стамбуле, куда переехали их родители или деды, чтобы у потомков была возможность считаться армянами и жить "по-армянски". Как известно, Стамбул - это единственное место, где армянам разрешено иметь культурные центры, церкви, общественные организации и т.д.
Существуют занимательная статистика. По нашим данным, число армян Стамбула неизменно на протяжении последних 50 лет. Однако, достоверно известно, что в среднем ежегодно 6-7 тысяч армян покидают этот город. Эти, казалось бы, противоречащие друг другу данные раскрывают сущность Стамбула для турецких армян, который стал своеобразным перевалочным пунктом для армянства Западной Армении. Сегодня истинных константинопольцев среди членов армянской общины Стамбула крайне мало. В основном община состоит из выходцев из Западной Армении или их потомков. Наряду с ежегодным 6-тысячным оттоком, примерно столько же в Стамбул переселяется армян из восточных провинций страны. С одной стороны, эти данные очень тревожны, так как свидетельствуют о сокращении армянского населения западной Армении на 350 тысяч человек за последние полвека. С другой же стороны, они демонстрируют неотвратимость обострения национального самосознания у наших соотечественников.
Сегодня Стамбул, духовная столица самого враждебного к нам государства, является окном, посредством которого наши соотечественники общаются с остальной частью армянства и с миром в целом. Армянская вещательная политика в Западной Армении должна стать инструментом налаживания прямых контактов с нашими соотечественниками, не опосредованных турецким обществом. Итак, задачами вещания на Западную Армению являются:
1. Ускорение процесса пробуждения национального самосознания у наших соотечественников посредством пропаганды армянского культурного и исторического наследия; 2. Повышение интереса армян к Республике Армения и НКР, демонстрируя достижения страны в области науки, образования, технологий, здравоохранения, гарантий гражданских и политических свобод, экономических реформ и всего того, что выгодно отличает Армению от слаборазвитого востока Турции. В то же время необходимо предоставлять объективную и беспристрастную информацию о проблемах страны и программах по их преодолению; 3. Стимулирование туристических потоков из Западной Армении в РА и НКР, привлечение молодежи в учебные заведения нашей страны; 4. Необходимо постоянно подчеркивать светский характер нашего государства и отсутствие в нем разногласий на религиозной почве.
Гарегин ХУМАРЯН

Использованная литература __________________________________ 1. Ханларян К. "Армянский этнорелигиозный элемент в Западной Армении". «Нораванк». Ереван 22.10.2005. www.noravank.am/ru/?page=analitics&nid=88 2. "Новая волна религиозных преследований в Турции (Вокруг бойни в Малатии)", «Нораванк». 08.06.2007 www.noravank.am/ru/?page=analitics&nid=729 3. Ханларян К. "Армянский этнорелигиозный элемент в Западной Армении". «Нораванк». Ереван 22.10..2005. www.noravank.am/ru/?page=analitics&nid=88 4. "Хемшилы" - материал из Википедии – свободной энциклопедии. //ru.wikipedia.org/wiki/ 5. Меконян Р. "Исламизация армянских детей в годы Геноцида армян" . «Нораванк». Ереван 16.07.2007 http://www.noravank.am/ru/?page=analitics&nid=785 6. Мелконян Р. "К вопросу об иноверующих армянах" «Нораванк». Ереван 05.11.2007 http://www.noravank.am/ru/?page=analitics&nid=891 7. Ханларян К. Армянский этнорелигиозный элемент в Западной Армении, Фонд Нораванк, Ереван 22.10..2005 http://www.noravank.am/ru/?page=analitics&nid=88
Frezy_Grant
Цитата(Таронеци @ 27.1.2010, 22:26) *
Итак, задачами вещания на Западную Армению являются:
1. Ускорение процесса пробуждения национального самосознания у наших соотечественников посредством пропаганды армянского культурного и исторического наследия;
2. Повышение интереса армян к Республике Армения и НКР, демонстрируя достижения страны в области науки, образования, технологий, здравоохранения, гарантий гражданских и политических свобод, экономических реформ и всего того, что выгодно отличает Армению от слаборазвитого востока Турции. В то же время необходимо предоставлять объективную и беспристрастную информацию о проблемах страны и программах по их преодолению;
3. Стимулирование туристических потоков из Западной Армении в РА и НКР, привлечение молодежи в учебные заведения нашей страны;
4. Необходимо постоянно подчеркивать светский характер нашего государства и отсутствие в нем разногласий на религиозной почве.


Особенно хочется подчеркнуть последний пункт.
Айк
Пункт 2-ой в топку...
Корюн
Цитата(Frezy_Grant @ 27.1.2010, 22:41) *
Цитата(Таронеци @ 27.1.2010, 22:26) *

4. Необходимо постоянно подчеркивать светский характер нашего государства и отсутствие в нем разногласий на религиозной почве.


Особенно хочется подчеркнуть последний пункт.

По-моему - это главный пункт. И в первую очередь его должны понять те армяне, чьи предки остались под крылом христианской церкви. Заявления "армянин, значит христианин" не допустимы. Подобные заявления вредят делу объединения народа и исходят или от врагов нашего народа или от своих дураков. В любом случае их надо пресекать. В деле восстановления армянства религиозный аспект - это камень преткновения. Захотят армяне-мусульмане стать христианами - это их личное дело. А если решат остаться мусульманами, то это не должно стать для них проблемой. Свобода совести в армянской среде должна быть реальной, а не декларируемой.
Frezy_Grant
Цитата(Корюн @ 27.1.2010, 23:21) *
По-моему - это главный пункт.


Для меня тоже главный.
Крики "Армяне-мусульмане это не армяне" вызывают у меня тихое бешенство. Кричат дураки или подлецы, третьего не дано.
Айк
Да ладно вам бесится, при нынешнем уровне агитации, у армян мусульман, шансы услышать что там кричат из Армении 1 к 1000000 ))
Frezy_Grant
Цитата(Айк @ 27.1.2010, 23:48) *
Да ладно вам бесится, при нынешнем уровне агитации, у армян мусульман, шансы услышать что там кричат из Армении 1 к 1000000 ))


При нынешнем отношении к тем же хемшилам дело до агитации никогда не дойдёт..
Айк
Цитата(Frezy_Grant @ 27.1.2010, 23:52) *
При нынешнем отношении к тем же хемшилам дело до агитации никогда не дойдёт..

А разве к одним хемшилам такое отношение? Самое странное, к тем же персам, заполонившим Ереван в последние годы, отношение нормальное... А вот "бакфеци" уже подразумевает если и не второсортность, то как минимум некое отстранение... Это на совести властей на все 100%.
celtic
Наши армяне иной раз - удивительные люди. Они почему то считают что все армяне должны быть таки же , как они сами:) Этот "изумительный" поиск "правильных и неправильных" армян порой просто пунктик. Я отпала недавно, когда мне русский человек выдал, а у вас в Армении карабахцы у власти, армянам местным плохо. Я говорю ,а карабахцы это что не армяне? А они же другие. Я говорю, а то что Путин в Москве руководит ,а сам из Питера ,вас сильно шокирует? Он смутился ,потом я так поняла, что местные ему что то напели, попадаются же уникумы. Я и в самой Армении, когда мне пытались пожаловаться, что жить трудно, потому что карабахцы пришли, я их вопросила, а что это не такие же армяне ,как и мы? Народ смущался, уходил от ответа, но в мозгах явно сидит какой то "таракан". А вы говорите религия. Надо бороться с "тараканом" в мозгах. И потом клановая система армянского управления тоже пронизана "тараканами".
Без того, чтобы разъяснить армянскому населению, что Армения не ограничивается РА, что у армян из разных мест , областей, у армян различных вероисповеданий может и имеет право отличаться "армянскость" и что правильные армяне, это армяне, которые армяне ,которые себя считают армянами, а их уклад- это личное дело, а не предмет общественного обсуждения, если не выходит за рамки общепринятой морали, будет очень сложно влить всех потерянных армян обратно, ибо найдутся люди, которые будут в Турции радостно отдыхать, вести с турками бизнес, но вот отуреченного армянина за своего не признают у касен на турка ,на хай чи.
celtic
Цитата(Корюн @ 27.1.2010, 23:21) *
Цитата(Frezy_Grant @ 27.1.2010, 22:41) *
Цитата(Таронеци @ 27.1.2010, 22:26) *

4. Необходимо постоянно подчеркивать светский характер нашего государства и отсутствие в нем разногласий на религиозной почве.


Особенно хочется подчеркнуть последний пункт.

По-моему - это главный пункт. И в первую очередь его должны понять те армяне, чьи предки остались под крылом христианской церкви. Заявления "армянин, значит христианин" не допустимы. Подобные заявления вредят делу объединения народа и исходят или от врагов нашего народа или от своих дураков. В любом случае их надо пресекать. В деле восстановления армянства религиозный аспект - это камень преткновения. Захотят армяне-мусульмане стать христианами - это их личное дело. А если решат остаться мусульманами, то это не должно стать для них проблемой. Свобода совести в армянской среде должна быть реальной, а не декларируемой.

См мой пост выше:) Сами к туркам на отдых мотаются, бизнес ведут ,а баквеци видите ли второй сорт. Уникумы.
Таронеци
Цитата(Айк @ 27.1.2010, 22:51) *
Пункт 2-ой в топку...
А чего это так, апер? Я конечно понимаю, что текущая ситуация оптимизма не вызывает. Но ведь и организованная информационная война в текущей ситуации нереальна. В тот момент, когда она станет реальной, в тот самый момент второй вопрос тоже вполне актуализируется, т.к. оба этих момента завязаны на одну причину.
Айк
Цитата(Таронеци @ 28.1.2010, 0:17) *
А чего это так, апер? Я конечно понимаю, что текущая ситуация оптимизма не вызывает. Но ведь и организованная информационная война в текущей ситуации нереальна. В тот момент, когда она станет реальной, в тот самый момент второй вопрос тоже вполне актуализируется, т.к. оба этих момента завязаны на одну причину.

Он очень топорный, понимаешь, слишком явно напрашивается мысль об эмиграции в эту самую распрекрасную "Республику Армения", и я уже не говорю про явной контраргумент для турков в сторону РА в международном поле (явно вражеские действия), уже не говорю про то, что одним махом, турецкая агит махина начнет громоздить образ врага номер 1 в лице РА у жителей восточных регионов.

Я вообще убежден, что РА и вопрос геноцида (и соответственно земель ЗА и там проживающих людей) должен быть максимально разделен. Турки уходят от ответственности переходя в нападающую позу, руководство РА тут же идет на попятную, тем самым "признавая" свои действия неправильными, это замкнутый круг. Поэтому пока вопросы ЗА и РА стоят вместе - они неразрешимы. Все что происходит, должно происходить внутри турецкого государства. Есть пострадавшие от геноцида, которые живут либо в дальнем зарубежье, либо в Турции, и есть виновник - Турция, этот вопрос должен решаться между ними, где судьей будет ООН и прочие организации, для которых первая святость - право собственности (собственниками земель являются уехавшие армяне, пожалуйте, верните дома и земли хозяевам). И все. И никаких предусловий по поводу признания карского договора, ни границ Турции, ничего, только диалог между армянами спюрка (с западноармянским происхождением) и республикой Турция. А втягивать в это РА - создавать лишнюю уязвимость для турков. Нужно четко понимать, что предусловие должно выставляться Турции - соблюдать европейские законы (раз так стремятся в Европу). Нахождение в этом поле РА, путает все карты.

Аналогично и с тамошними армянами. Они должны понять кто они, кем являются и что живут на своей земле, которая абсолютно такая же, как и НКР и РА. Рассказывать им о достижениях республики Армении, одновременно показывая их отсталость - означает считать их второсортными. Необходимо рассказывать именно о достижениях армянского народа в целом, о достижениях "армянского человека" во всем мире, среди которых огромное количество армян из ЗА. Про РА естественно упоминать необходимо, но в обще информативном контексте. НКР - это да, хороший пример, даже очень.

А вот уже когда у них проснется самосознание, вот тогда уже вовсю агитировать об автономии и позже, несомненно о присоединение. Понимаешь, будет очень нехорошо, если вдруг они встанут и скажут - мы армяне и хотим быть в составе РА, это повлечет за собой последствия. А вот если они скажут - мы армяне, никакие мы не турки, мы хотим иметь возможность собственного самовыражения, то это будет гораздо более невинно, но значительно более осмысленно.

То есть:
1. Пробудить самосознание армян
2. Объяснить, что живут они на своей земле.
3. Рассказывать про достижения РА.

Ну как-то так, чето клонит в сон и не могу нормально собрать мысли smile.gif
Айк
Короче, все надо сделать так, чтобы это выглядело не как желание армян ЗА жить как в РА, а желание армян ЗА, жить как армянам в ЗА smile.gif
Таронеци
Согласен, в целом, но заметь - автор изложил весьма толковую статью, причём, единолично(без обсуждений). Вполне возможно, что он подразумевал то же, что и ты, но в конце работы он подбирал уже не те слова. Ладно, давай принимать второй пункт с поправками.
Armen_hay
Все это конечно понятно и автор правильно говорит, но как это должно делаться?

Как Хент, бродящий по ЗА и ищущий армянские поселения, проводящий там агитацию, раздающий книги, диски, фильмы?

Тогда в этом должны участвовать мы непосредственно, жители НЕ АРМЕНИИ. Потому что если этим будут заниматся жители Армении, этим начнут интересоватся спецслужбы турции. А вот если это делать как туристы, т.е ездил ты по ЗА, знакомился с людьми, наводил контакты и т.д. Это уже будет более действенно, но в то же время на первом этапе опасно, как мне кажется и тут минимум нужно знать курдский и турецкий языки, а это единицы.

Что предлагаете?
Айк
Цитата(Таронеци @ 28.1.2010, 2:14) *
Согласен, в целом, но заметь - автор изложил весьма толковую статью, причём, единолично(без обсуждений). Вполне возможно, что он подразумевал то же, что и ты, но в конце работы он подбирал уже не те слова. Ладно, давай принимать второй пункт с поправками.

Принимаем с поправками во втором чтении)))))

Апер, а почему ты думаешь что ни с кем не обсуждалось?
Айк
Цитата(Armen_hay @ 28.1.2010, 4:12) *
Все это конечно понятно и автор правильно говорит, но как это должно делаться?

Как Хент, бродящий по ЗА и ищущий армянские поселения, проводящий там агитацию, раздающий книги, диски, фильмы?

Тогда в этом должны участвовать мы непосредственно, жители НЕ АРМЕНИИ. Потому что если этим будут заниматся жители Армении, этим начнут интересоватся спецслужбы турции. А вот если это делать как туристы, т.е ездил ты по ЗА, знакомился с людьми, наводил контакты и т.д. Это уже будет более действенно, но в то же время на первом этапе опасно, как мне кажется и тут минимум нужно знать курдский и турецкий языки, а это единицы.

Что предлагаете?

Армен, там про вещание говорится, а точнее радиовещание как я понимаю, поскольку сам автор связан с одной из радиостанций в Ереване (если не ошибаюсь). Собственно давно я это говорю, да и не я один, а толку нет.

Ну и материалы раздавать на месте тоже актуально. Разумеется это все никак не должно быть связанно с РА.
Таронеци
Цитата(Айк @ 28.1.2010, 19:03) *
Апер, а почему ты думаешь что ни с кем не обсуждалось?

Потому, что реальную критику автор мог бы услышать только здесь wink.gif , а здесь его не было.
Armen_hay
Цитата
Ну и материалы раздавать на месте тоже актуально. Разумеется это все никак не должно быть связанно с РА.


К сожалению не знаю как везде, но наша армянская организация не готова для таких действий. Для этого нужна сильная рука.

Кстати я бы поучаствовал в такой работе.
Айк
Цитата(Таронеци @ 28.1.2010, 20:48) *
Потому, что реальную критику автор мог бы услышать только здесь wink.gif , а здесь его не было.

Чтож, может пригласить сюда, на беседу? smile.gif
Айк
Цитата(Armen_hay @ 29.1.2010, 0:21) *
сожалению не знаю как везде, но наша армянская организация не готова для таких действий. Для этого нужна сильная рука.

Кстати я бы поучаствовал в такой работе.

1. Определить какая информация была бы наиболее полезной для армян ЗА.
2. Упорядочить ее и привести в понимаемый вид (учитывая особенности технического оснащения тех мест).
3. Подумать как распространить.
Таронеци
Цитата(Айк @ 28.1.2010, 23:43) *
Цитата(Таронеци @ 28.1.2010, 20:48) *
Потому, что реальную критику автор мог бы услышать только здесь wink.gif , а здесь его не было.

Чтож, может пригласить сюда, на беседу? smile.gif

Не поверишь, у меня такая мысль мелькнула, я её думаю. Дело в том, что беспокоить человека зря не хочется. А у нас есть что обсуждать? Или мы хотим заниматься критикой того, что изложил он?
Айк
Цитата(Таронеци @ 30.1.2010, 1:10) *
Не поверишь, у меня такая мысль мелькнула, я её думаю. Дело в том, что беспокоить человека зря не хочется. А у нас есть что обсуждать? Или мы хотим заниматься критикой того, что изложил он?

Ну критиковать особого смысла нету, он же ее пока не выполняет. А вот порасспрашивать можно было бы, надо подумать над вопросами.
tivadul
Армяне всех стран,все кто считает себя армянином(буддист,мусульманин не важно) объединяйтесь. flowers.gif
Айк
Необходимо провести серьезную ревизию всего что есть в ЗА! Это первейшая задача. Стыдно сказать, кроме пары туристических маршрутов, мы до сих пор не знаем что вообще сохранилось на территории ЗА армянского!
Робсон
Цитата(Frezy_Grant @ 27.1.2010, 23:32) *
Цитата(Корюн @ 27.1.2010, 23:21) *
По-моему - это главный пункт.


Для меня тоже главный.
Крики "Армяне-мусульмане это не армяне" вызывают у меня тихое бешенство. Кричат дураки или подлецы, третьего не дано.

Вот именно, вон наш пламенный ЛТП христианин, и чем он лучше армянина хемшила , а сколько таких поганцев с крестиками на груди. Эта одна сторона медали. Другая сторона такая, что мы можем наступить на югославские грабли, когда один братский этнос уничтожал друг друга только по религиозной принадлежности.
Главно что бы не испытвали к армянам мусульманам нетерпимость, как сербы к боснийцам. Мы должны понять что в первую очередь мы армяне, один неразделимый народ.
TITANIC

Главно что бы не испытвали к армянам мусульманам нетерпимость, как сербы к боснийцам. Мы должны понять что в первую очередь мы армяне, один неразделимый народ.
[/quote]

Момент чрезвычайно важный сокрыт в этом вопросе. Когда мы говорим об армянах мы говорим ТОЛЬКО об армянах. Никакие параллели с другими нациями не работают в силу известных причин.
Повторюсь, я родился среди мусульман на Сев Кавказе. Я - христианин, очень хорошо знающий специфику ислама на Кавказе. Армян-мусульман я никогда не встречал. На Кавказе хорошо знают
историю, и обращать в ислам армянина в голову ни кому не прийдёт. Среди моих знакомых есть даже сторонники Мухаммада ибн абд аль-Ваххаба. Короче, у меня ВОПРОСЫ:
1. Проявляя терпимость к мусульманам-армянам, как вы собираетесь терпеть их совместный с турками ХАДЖ ( а это долг каждого муслима)?
2. Как вы себе представляете армянскую(!!!) мечеть?
3. Является-ли для вас принадлежность к христианству, одной из главнейших моментов в идентификации армянина?
Может быть хватит и одного вопроса: как вы собираетесь уживаться с такого рода терпимостью?
Важно понять, я не судья миру, осознаю все эти понятия "свобода совести" и т.д. Реально не знаю выхода из этих вопросов. Тот, кто пишет, мол давайте относится терпимо . Это как??? Типа ты ему - Барев ахпер, он тебе Салам Алейкум ахпер, сегодня я тебя в гости не приглашаю, у нас хоровац из свинины... Не чувствую, братки, я в себе способности вытерпеть такую хрень. Гнобить таких соплеменников нельзя , но крестить всех поголовно стоило-бы.
Корюн
Цитата(TITANIC @ 6.4.2010, 1:43) *
Гнобить таких соплеменников нельзя , но крестить всех поголовно стоило-бы.

Хоть армяне и были исламизированы насильственно, но за 300 лет (у кого-то 100) он въелся в душу и вошел в быт. Здесь говорилось о том, чтобы дать шанс этим армянам вернуться в лоно армянства, а не сгинуть окончательно в турках. Вопрос веры пусть они решают сами, насильно тащить их в христианство нельзя. Кстати, хемшилы особо в мечети и не рвутся, пьют и ругаются, как и армяне-христиане. Муллы ими недовольны. Где-то читал, может даже здесь на форуме, что до резни армяне-мусульмане тащили новорожденного к попу крестить. А моя тетя будучи в 80-х в Западной Армении, заподозрив в мальчике, считавшего себя турком, армянина, в разговоре с ним выяснила, что его мама крестит ложкой свежевзбитое масло. Вот тебе и мусульмане. Так не отдавать же их туркам.
TITANIC
Цитата(Корюн @ 6.4.2010, 2:05) *
Цитата(TITANIC @ 6.4.2010, 1:43) *
Гнобить таких соплеменников нельзя , но крестить всех поголовно стоило-бы.

Хоть армяне и были исламизированы насильственно, но за 300 лет (у кого-то 100) он въелся в душу и вошел в быт. Здесь говорилось о том, чтобы дать шанс этим армянам вернуться в лоно армянства, а не сгинуть окончательно в турках. Вопрос веры пусть они решают сами, насильно тащить их в христианство нельзя. Кстати, хемшилы особо в мечети и не рвутся, пьют и ругаются, как и армяне-христиане. Муллы ими недовольны. Где-то читал, может даже здесь на форуме, что до резни армяне-мусульмане тащили новорожденного к попу крестить. А моя тетя будучи в 80-х в Западной Армении, заподозрив в мальчике, считавшего себя турком, армянина, в разговоре с ним выяснила, что его мама крестит ложкой свежевзбитое масло. Вот тебе и мусульмане. Так не отдавать же их туркам.

Эта работа для святых отцов. Хотелось бы узнать, как они на эти вещи смотрят. Мы с тобой, Корюн, миряне,из милосердия и дров наломать можем. Функционально, на этих людей можно опереться
в вопросе ОСВОБОЖДЕНИЯ? Ты ведь пойми, Корюн, то что называют Геноцидом, для меня лично Апокалипсис. Весь наш народ на небесах. Они слышат все наши мысли. С Их мнением мы тоже обязаны считаться.
Таронеци
Цитата(TITANIC @ 6.4.2010, 11:06) *
Эта работа для святых отцов. Хотелось бы узнать, как они на эти вещи смотрят. Мы с тобой, Корюн, миряне,из милосердия и дров наломать можем. Функционально, на этих людей можно опереться
в вопросе ОСВОБОЖДЕНИЯ? Ты ведь пойми, Корюн, то что называют Геноцидом, для меня лично Апокалипсис. Весь наш народ на небесах. Они слышат все наши мысли. С Их мнением мы тоже обязаны считаться.
Как смотрят попы на эти вещи - это их личное дело. К вопросам жизни нации это никакого отношения не имеет. Они уже досмотрелись, что территория РА+Арцаха составляют десятую часть от территории Армении. И тех из предков, которые не с поклонниками распятий, поболее будет. И с их мнением мы тем более обязаны считаться, т.к. у них более правильные взгляды на государственность.
Арагорн
Ала Таронеци Здорово братан ты где был,что так долго не появлялся. buba.gif
Таронеци
"Очаг" перечитывал...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.