IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Армянская дохристианская религия.
Frezy_Grant
сообщение 8.5.2008, 9:53
Сообщение #1


амшенская хайка
********

Группа: Moderator
Сообщений: 13547
Регистрация: 1.11.2007
Из: Hamshen, Western Armenia
Пользователь №: 4



С форума Миацум..

"Это из письма друга, серьезно занимающийся армянской дохристианской религией. Привожу полностью текст с комментарием на линки к соответствующим фотографиям.
Посмотрите фотографии, это действительно нечно. И все же в очередной раз прихожу к выводу на сколько мало мы знаем свою Родину, особенно свое дохристианское прошлое.

Цитата

Врата Мгера на скале Агравакар рядом с Ваном. Первая в истории человечества мировая религия - митраизм - началась именно отсюда:





Армянский арийский воин:



--------------------
Ազատ Անկախ Հայաստան

Go to the top of the page
 
+Quote Post
42 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Start new topic
Ответов (100 - 119)
Ardzan
сообщение 17.11.2010, 7:50
Сообщение #101


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Цитата
Поэтому для меня, в данный момент, моя вера это вера в Творца имя которому Ара.


По моему, это самое главное, Арег джан.
Без веры в Творца даже самое изощренное религииозное учение - мертво. А вот с верой - самое скромное мнение обретает жизнь и духовную ценность.


Цитата
Вот ваши слова, Ardzan, у меня вызывают доверие, так как в них чувствуется стремление к истине. Но опять же - ваши объяснения разбросаны по разным темам форума и очень трудно уловить общую картину. Не могли бы вы постараться составить единый текст, объясняющий нам суть, природу, внешние проявления армянского родноверия?


Спасибо.
Действительно, cтоило бы собрать и систематизировть свои запиписи, и таким образом попытаться показать общую картину своего мнения. Я обязательно этим займусь.
Может даже в виде статьи, которую вместе могли бы потом дополнить, отредактировать...

На счет критики Ухтагирка частично согласен, но в общем "искусственным" считать его не стоит.
Кстати, по словам жрецов общины "Арординери Ухт" он усовершенствуется со временем...

Сообщение отредактировал Ardzan - 17.11.2010, 7:57


--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 17.11.2010, 21:04
Сообщение #102


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Цитата(Ardzan @ 17.11.2010, 8:50) *
Действительно, cтоило бы собрать и систематизировть свои запиписи, и таким образом попытаться показать общую картину своего мнения. Я обязательно этим займусь.
Может даже в виде статьи, которую вместе могли бы потом дополнить, отредактировать...

Да-да Ardzan джан, это очень нужная работа! flag_arm.gif

Цитата
На счет критики Ухтагирка частично согласен, но в общем "искусственным" считать его не стоит.
Кстати, по словам жрецов общины "Арординери Ухт" он усовершенствуется со временем...

Ну не знаю. Это лично моё мнение. Считаю, что "главный текст" армянских родноверов должен максимально опираться на данные, достоверность которых не вызывает сомнения.

Кстати, говоря об Ухтагирке, подумалось следующее: Почему Ухтагирк назван именно так? Да, я понимаю, что этому есть объяснение, но (!) почему бы не называть "главный текст" армянских родноверов Аветараном (или Аветум) ? Слово "Аветаран", по моему, имеет не христианские корни, а "языческие". Сравните Аветаран - Авеста - Веды. Не знаю насколько это было так, но по моему мнению, возможно, что религиозные тексты родной армянской веры назывались Аветаран, а армяне-христиане просто переняли это слово для своих Евангелий.


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 17.11.2010, 21:34
Сообщение #103


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Вот, что я нарыл по данному вопросу в интернете:

Цитата
"Веды", "Авеста", а также скандинавские "Эдды" - это произведения одного культурного пласта и даже сами названия происходят от общеарийского корня "vD/vT, что означает "знание" (особое, священной. Т.е. тот же корень, что и в славянском слове "ведать". Армянский аналог - awet/avet (отсюда армянское название Евангелий - Avetaran, что на самом деле дохристианское языческое название).

http://www.miacum.ru/forum/posts/23722


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 18.11.2010, 19:54
Сообщение #104


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Арег, ясное дело, что термины в грабаре, греческом или латыни, которые стали применять христиане времен становления этого вероучения не свалились вдруг с неба, но имелись в наличае до его возникновения.
Слова Авет-Аветаран, Авеста, Веды - действительно однокоренные, и значат "знание", вернее - "священные знания". А Аветаран - буквально - "сборник/хранилище священных знаний".
Проблема в том, что этот термин в грабаре среднеперсидского происхождения. Поэтому он и является однокоренным с иными подобного рода индо-иранскими терминами.
В этой связи мне представляется, что термин Ухтагирк более приемлем.
Кроме того, в Ухтагирке есть раздел "Аветаран".


Цитата
Считаю, что "главный текст" армянских родноверов должен максимально опираться на данные, достоверность которых не вызывает сомнения.


Можно подробней, Арег? - Что Вы в данном случае имеете в виду под "достоверными данными"?
Я например считаю, что крмапет Слак мало исползовал или вообще не использовал как источник сведения Агатангелоса...

Сообщение отредактировал Ardzan - 18.11.2010, 19:58


--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 20.11.2010, 15:38
Сообщение #105


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Цитата(Ardzan @ 18.11.2010, 20:54) *
Проблема в том, что этот термин в грабаре среднеперсидского происхождения.

Это точно?

Цитата
Можно подробней, Арег? - Что Вы в данном случае имеете в виду под "достоверными данными"?

Я подразумеваю использование не вызывающих сомнения в их достоверности источников. Не надо выдумывать какие-то сказки типа "Араратской мифологии", не нужно ненаучное жонглирование лингвистикой, не надо "обожествлять" Нжде и т.д. Грубо говоря, Книга армянских родноверов должна больше походить на научную работу. Что-то вроде этого: это, наверное, было так-то, потому-что такой-то и такой-то древний автор пишут то-то.

Сообщение отредактировал Areg Arayan - 20.11.2010, 15:41


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таронеци
сообщение 20.11.2010, 18:00
Сообщение #106


Senator
********

Группа: Uzer

Сообщений: 30046
Регистрация: 10.2.2008
Пользователь №: 83



Цитата
Грубо говоря, Книга армянских родноверов должна больше походить на научную работу.

Арег, из какой области науки должна быть эта научная работа?


--------------------
"Наша беда не в том, что в мире существуют турки, а в том, что существуют туркоподобные армяне".Гарегин Нжде
Թե դու հայ ես՝ հայությունդ պիտի հարգես անպատճառ,
Հայաստանը պիտի լինի հուսո աստղ քեզ համար...
Ռափայել Պատկանյան
Религия армянина – непоколебимая вера в то, что Армения должна быть освобождена от чужеземного ига. Кто в это верит, тот принадлежит к истинной армянской религии. Рафаэл Патканян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 20.11.2010, 18:54
Сообщение #107


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Цитата(Таронеци @ 20.11.2010, 19:00) *
Цитата
Грубо говоря, Книга армянских родноверов должна больше походить на научную работу.

Арег, из какой области науки должна быть эта научная работа?

Уважаемый Таронеци, прошу понять меня правильно, я говорю "должна больше походить". Т.е. я хотел бы видеть Книгу, которая не является ни научной работой в строгом смысле данного понятия, ни тем более попыткой создания священной книги, на что, как мне кажется, претендует Ухтагирк. Книга должна быть чем-то средним между подобными "жанрами". Я не силён в данных вопросах, но по моему мнению Книга с одной стороны должна опираться только на данные, которые до нас донесли до нас литературные памятники, на армянский эпос, на данные археологов и историков и т.д. С другой стороны составители Книги должны быть родноверами, чтобы ими двигала вера. Поэтому я обращался к уважаемому Ardzan-у, чтобы он постарался систематизировать свои записи, так как в таком случае мы получим текст, который отвечает данным "требованиям".

Но опять же отмечу - это моё личное мнение и я его не навязываю. Поэтому употребляя слово "должно", я говорю о том, что лично я хотел бы видеть.


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таронеци
сообщение 20.11.2010, 19:48
Сообщение #108


Senator
********

Группа: Uzer

Сообщений: 30046
Регистрация: 10.2.2008
Пользователь №: 83



Я задал вопрос не в целях критики, а для уточнения позиции. В целом Ухтагирк Какосяна вполне можно отнести именно к научным книгам, просто наука эта - фольклористика. Далее. Поскольку арорди декларируют неконсервативность своего учения, оно вполне правомочно развивается теми, кто занимается этими вопросами. С другой стороны, вроде бы понятно, что превратить сборник культовых текстов в монографыию, испещрённую ссылками на первоисточники - это несколько экзотично. Тем более, если учесть, что первоисточники эти в своё время целенаправленно уничтожались.
В целом, я не вижу почему современные армяне должны иметь меньше прав для творчества в этом вопросе, чем древние. Скажем так, к своим национальным воззрениям они имеют одинаковое отношение.
Теперь об "обожествлении" Нжде. А чем Нжде меньше, скажем, Александра Неского или(ухмыляясь) какой-нибудь Рипсиме, либо никому не известного Валентина? На мой взгляд, с точки зрения армянина в нём намного больше святости. Даже, если мы внимательно присмотримся к дошедшим до нас кускам нашего эпоса, можно заметить, что деяния дицев периодически "перепривязываются" к тем или иным историческим событиям. Так, по моему убеждению, древнейший бог Хайк, начинает в виде лучника воевать с Белом(тоже персонификацией чужого дица), Артавазд, которого явно раньше пытались оживить Аралезы, становится непутёвым сыном царя, цепи которого по-прежнему, кстати, пытаются разгрузть псы, а кузнецы своим стуком укрепляют их (похоже этот конфликт идёт с начала обработки металлов), Сасна Црер начинают вдруг действовать против Арабского Халифата, хотя все аксессуары очевидно указывают на Египет. И таких примеров вагон и маленькая тележка. Почему бы очередным этапом "осовременивания мифологии" не стать деятельности Ндже? Он вполне достоин этого.


--------------------
"Наша беда не в том, что в мире существуют турки, а в том, что существуют туркоподобные армяне".Гарегин Нжде
Թե դու հայ ես՝ հայությունդ պիտի հարգես անպատճառ,
Հայաստանը պիտի լինի հուսո աստղ քեզ համար...
Ռափայել Պատկանյան
Религия армянина – непоколебимая вера в то, что Армения должна быть освобождена от чужеземного ига. Кто в это верит, тот принадлежит к истинной армянской религии. Рафаэл Патканян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 20.11.2010, 21:13
Сообщение #109


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



ՆԱԽԱՔՐԻՏՈՆԵԱԿԱՆ ԴԱՄԲԱՐԱՆԸ "ՌԵՄՈՆՏ" ԵՆ ԱՐԵԼ

Նոյեմբերյան քաղաքից 33 կմ հեռավորությամբ գտնվող սահմանամերձ Բարեկամավան գյուղի դիմացի բարձունքում հառնում է հռչակավոր Բարձրյալ Խաչ հուշարձանը: Այն նախաքրիստոնեական շրջանի բազմանիստ աշտարակաձեւ դամբարան է: Միջնադարում կոթողը ՙքրիստոնեական է դարձել՚. լուսամուտին խաչ է ագուցվել, ներսում, որպես բեմի սեղան, կանգնեցվել է խաչքար, եւ դամբարանը վերածվել է մատուռի: Սակայն ժողովրդի հիշողության մեջ պահպանվում է կառույցի հեթանոսական ծագումը: Դրա վկայություն է այն, որ դամբարանի կողքի ծառին մարդիկ, ի նշան հավատի, այժմ էլ տարբեր գույնի կտորների ծվեններ են կապում: 2004թ. պետբյուջեից 20 միլիոն դրամ է հատկացվել հուշարձանի հիմնանորոգման համար: Այն իրականացրել է Ալավերդուց շինարարական մի կազմակերպություն: 2004-ի դեկտեմբերին կոթողի նորոգումն ավարտվել է, սակայն տանիքը նախկինի պես բաց է մնում: 2005թ. վարչապետի աշխատակազմը ստուգելով պարզել է, որ շինարարները ՙնորոգման գումարը նպատակային են ծախսել՚: Բարեկամավանի գյուղապետ Գարիկ Աբազյանի եւ գյուղի դպրոցի պատմության ուսուցիչ Յուրա Չիթչյանի հետ այցելեցի Բարձյալ Խաչ:

Այն ինչ տեսա, ծանր տպավորություն թողեց: Կոթողի տարբեր կողմերում թափված են Բարձյալ Խաչի պատերի քարերը, դրա փոխարեն կլոր պատի մեջ Նոյեմբերյանի Զորական գյուղի ֆելզիտից 3 նոր շար են կառուցել: Նոր տեղադրված քարերն ուրիշ տեսակի եւ գույնի են: Մինչդեռ կառույցի մաս կազմած եւ նորոգման ընթացքում այդպես էլ չօգտագործած քարերն այնքան շատ են, որ դամբարանի առաջ դրանից մեծ կույտ, պատնեշ է գոյացած: Յուրա Չիթչյանը լավ է հիշում հուշարձանի նախնական տեսքը. Բարձրյալ Խաչը կիսականգուն վիճակում էր, միայն հարավային կողմն էր քանդված: 1990թ. վերանորոգման նպատակով կառույցը քանդել են, սակայն սահմանագոտում սկսված կռիվները խանգարել են վերանորոգում սկսելուն: Հազարամյակների պատմություն ունեցող կառույցի պատերին տեսանելի են ադրբեջանցիների բարբարոսությունների հետքերը.

1990-ին ադրբեջանցիները բազմիցս եկել, քեֆ են արել Բարեկամավանի այդ տարածքում, Գոլի աղբյուրի մոտ եւ գինովցած կրակել հայկական սրբավայրի վրա: Սրբավայրը մի այլ տեսակ են պղծել նորոգումն իրականացրած վայ շինարարները: Նրանք ասես ոչ թե նշանավոր հուշարձանի,այլ գոմի ծուռումուռ պատեր են շարել: Նոր շարերը մի տեղում պատից ակնհայտորեն դուրս են ընկել, ուրիշ տեղերում` մեծ չափով ներս ընկել: Յուրա Չիթչյանը հիշում է, որ նախկինում տարբեր կենդանիների գլուխների քանդակներից վերեւ շարվածքը աստիճանաբար նեղանում էր, իսկ ալավերդցի շինարարների կառուցած ամենավերեւի շարը, ընդհակառակը, ավելի է լայնացնում կոթողի վերնամասը: Չիթչյանի խոսքերով` նախկինում Բարձրյալ Խաչի պատերի մեջ հնարավոր չէր ասեղ մտցնել, իսկ ՙնորոգման՚ ժամանակ կրի պատը ցեխով, ցեմենտով սվաղել են: Ցեմենտի նույն սվաղը նաեւ կառույցի ներսում է արվել: Շինարարները ձեւափոխել են նաեւ կլոր դամբարանի մուտքը. նախկինում դռան բացվածքը դեպի արեւմուտք թեք է եղել, հիմա ուղիղ բացվածք է: Բացի այդ, շինարարները կառույցի հիմքը բազալտով շրջանաձեւ սալապատել են` նորից աղավաղելով դամբարանի սկզբնական տեսքը: Բարձրյալ Խաչի պատմական տեսքի աղավաղման մասին զայրութով է խոսում նաեւ ճանաչված ազգագրագետ Սուրեն Հոբոսյանը: Բարձրյալ Խաչը բացի պատմական մեծ արժեքից, շատ կարեւոր է նաեւ այլ առումով: Այս հուշարձանը եւս ապացուցում է, որ մեր ազգը սահմանամերձ տարածքում, Քուռ գետից ուղիղ գծով մոտ 15 կմ հեռավորության վրա, ապրել է հնուց ի վեր եւ ստեղծել մեծարժեք կոթողներ: Մինչ հարեւան ադրբեջանցիները իրենց համար պատմություն են հորինել, քանդել հայկական հուշարձանները, Հայաստանի տարածքում հազարամյակների հնություն ունեցող սրբավայրը բյուջեի փողերով ՙռեմոնտի՚ է ենթարկվել:

http://tesankyun.do.am/news/naxaqritoneaka.../2010-03-05-318

Ardzan джан, у вас есть дополнительные сведения по данному памятнику архитектуры родной армянской веры?


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 20.11.2010, 21:20
Сообщение #110


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Цитата
Это точно?


Точно, Арег.
Cобственно армянское "знание" - гитуцюн, гителик.
Впрочем, и здесь армянский корень "гит/гид" (cр. русское гид - знающий проводник) похож на индоиранский "вид".
Оба они могут восходить к И.Е. *wel - видеть. Отсюда и русское ведать, знать.
Вероятная протоармянская форма - gwit(d) c переходом в git(d).


По поводу "Араратской мифологии".
Она и не претендует на научность/историчность. Но она является прекрасным сборником корневых мифологем. Внешнее текстологическое оформление которых является авторской версией "духовной истории" Армянского нагорья крмапета Слака.
Простому верующему важно именно внешнее оформление мифологем, а не научное их обьяснение и расрытие...
Т.е. я хочу сказать, что текст претендующий на научное обьяснение мифологем не может заменить для верующего самого мифа, - мифотворчества на основе корневых мифологем...
Вместе с тем, cогласен с Вашим мнением о необходимости более глубокого (научного, на столько, на сколько это возможно) рассрытия системы древнеармянской религии.

По поводу "обожествления" Нжде.
Я тоже, напрмер, не понимаю, что говорит этот чел на 2:56. Имеет место явная подмена Арега образом Нжде...

http://www.youtube.com/watch?v=tePh9eTiBgA...feature=related

В армянском есть хорошие термины - дюцазн, дицахарн, - дицаподобный, дицародный.
Этим термином называли человека, которого дицы наделили Паргом - особой Благодатью Арарича...
То, что Нжде был носителем Парга - нет сомнений. О нем можно говорить только в этом контексте, как о дюцазне...
Наверно в христианстве паралелью этого термина будет - святой.




--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 20.11.2010, 21:38
Сообщение #111


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Цитата
Ardzan джан, у вас есть дополнительные сведения по данному памятнику архитектуры родной армянской веры?


К сожалению нет. Очень интересно. Впервые узнал об этом памятнике.
Слово "ремонт" - симптоматично...smile.gif


--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 21.11.2010, 16:05
Сообщение #112


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Уважаемые Таронеци и Ardzan, как вы думаете, насколько прочен авторитет Ухтагирка среди армянских родноверов? Лично я думаю, что авторитет этот не высок. Мне кажется сомнительным, что рядовой арорди верит в то, что армянская мифология имела существенную общность с тем, что он читает в "Араратской мифологии". Если такие арорди и есть, то они составляют меньшинство. Дело в том, что мы армяне всё, даже действительно святое, подвергаем жесточайшей критике. И если действительные святости выдерживают критику, то творчество претендующее на святость, никогда не будет пользоваться авторитетом среди широкого круга арорди.

Я не умаляю ценность Ухтагирка. Крмапет Слак Какосян провёл большую и очень нужную работу, но это всего лишь первый шаг на достаточно длинном пути восстановления религиозной стороны армянского родноверия. И с этим, как я понимаю, вы соглашаетесь. Но я утверждаю (возможно и ошибочно), что Слак Какосян пошёл по не совсем верному пути. Я думаю, что он не учёл ту стадию развития, на котором сейчас находится человечество, армянское общество. Слак Какосян, как мне кажется, пошёл путём написания Священной книги, Книги в которой присутствует Истина. Но я думаю, что это архаичный путь - мы живём не в средних веках, а в век информации. Нельзя просто "воссоздать" Араратскую мифологию. Ни кто в неё верить не будет. Но даже если не обобщать, скажу так - как бы я ни хотел в неё поверить, я никогда не смогу этого сделать. По моему даже (или тем более) жрецы не верят в эту мифологию.

Поэтому я попытаюсь заново сформулировать своё мнение, которое до этого было высказано мною не совсем удачно: У арорди не должно быть "Священной книги" (Ухтагирк или какой-либо другой), а должна быть создана книга в которой будут собраны все сведения ("голые факты") о родной вере наших предков (данные историков, археологов). А потом, в этой же книге, должна быть дана наиболее обоснованная версия воссоздания из голых фактов целостной картины армянской мифологии и религии.


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
urar2
сообщение 21.11.2010, 16:57
Сообщение #113


Junior
*

Группа: Novice
Сообщений: 1
Регистрация: 21.11.2010
Из: Россия, Владивосток
Пользователь №: 4785



Спасибо всем за предоставленные ресурсы.
По больше подобного, пожалуйста... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 21.11.2010, 19:29
Сообщение #114


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Арег, я понимаю что Вы говорите. И во многом согласен с Вашим мнением.
Но вот опять ссылаюсь на исследование Антонян:

Цитата
Ухтагирк является основным руководством арорди по конструированию ритуала. Как считают арорди, эта книга содержит в себе все основные заповеди, которым должны следовать жрецы. Ухтагирк также является ритуальным атрибутом, и жрец, отправляющий ритуал, обычно держит книгу в руке. Интересно, что во время переиздания в книгу были внесены небольшие изменения, исключены кое-какие гимны. Жрец Зограб объясняет это тем, что процесс формирования священной книги еще не завершен, он будет продолжаться и далее.
(редакция терминов моя)

Я 100% за Ваше предложение создать некий на столько, на сколько это возможно основанный на "голых фактах" свод сведений о системе древнеармянской религии (кстати, я уже начал собирать и группировать свои записи). Но он не должен противопоставляться Ухтагирку. Он может его дополнять...
К примеру, невозможно противопоставить/заменить Гимн Ваагну его толкованием, основанным на богословских, религиоведческих, лингвистических изысканиях. Им можно его дополнить для лучшего понимания самого Гимна.
Это касается и современного религиозного творчества. Оно должно продолжаться во времени...

Сообщение отредактировал Ardzan - 21.11.2010, 19:42


--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 21.11.2010, 19:48
Сообщение #115


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



В этой связи еще один отрывак из исследования Антонян:

Цитата
Те, кто создавал статуи и гимны богов в древности, фактически приравниваются к тем, кто делает это сейчас или делал в недавнем прошлом. Это не случайность, не абсурд, как может показаться, это особенность мышления арорди, которые рассматривают творческий гений армянского народа в непрерывном действии, вне исторических периодов, вне социально-культурной, религиозной и политической ситуации, интепретируя все то, что создано в рамках чистого искусства (как считалось до сих пор), как внезапные прорывы армянского религиозного мышления и религиозного чувства. Как говорит один из жрецов: «Если наши предки могли создавать мифы и ритуалы, то почему не можем мы?»
(редакция терминов моя)



--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 21.11.2010, 21:30
Сообщение #116


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Ardzan джан, одно уточнение:
Цитата(Ardzan @ 21.11.2010, 20:29) *
К примеру, невозможно противопоставить/заменить Гимн Ваагну его толкованием, основанным на богословских, религиоведческих, лингвистических изысканиях.

Я такого вообще не предлагал. Наоборот, я выступаю за максимальную минимизацию толкований.

Цитата
кстати, я уже начал собирать и группировать свои записи

Великолепно! Жду с нетерпением! smile.gif

P.S. Высказываемые мною пожелания направлены на то, что, раз уж мы называем себя родноверами, то мы должны максимально стремиться восстановить армянскую дохристианскую религию, а не выдумывать новую.


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ДАВИД
сообщение 21.11.2010, 22:00
Сообщение #117


Senator
********

Группа: User
Сообщений: 6654
Регистрация: 16.1.2008
Из: Да тут где то...
Пользователь №: 54



Цитата(Areg Arayan @ 21.11.2010, 21:30) *
то мы должны максимально стремиться восстановить армянскую дохристианскую религию, а не выдумывать новую.

А почему не выдумать,если все предыдущие просто туфта? biggrin.gif


--------------------
Для разговора с Богом мне посредники не нужны.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 22.11.2010, 8:47
Сообщение #118


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Цитата(Areg Arayan @ 21.11.2010, 21:30) *
Ardzan джан, одно уточнение:
Цитата(Ardzan @ 21.11.2010, 20:29) *
К примеру, невозможно противопоставить/заменить Гимн Ваагну его толкованием, основанным на богословских, религиоведческих, лингвистических изысканиях.

Я такого вообще не предлагал. Наоборот, я выступаю за максимальную минимизацию толкований.

Цитата
кстати, я уже начал собирать и группировать свои записи

Великолепно! Жду с нетерпением! smile.gif

P.S. Высказываемые мною пожелания направлены на то, что, раз уж мы называем себя родноверами, то мы должны максимально стремиться восстановить армянскую дохристианскую религию, а не выдумывать новую.



Что-то я запутался в Ваших пожеланиях и выступлениях, Арег...
Cорри.
Может обьясните что считаете неверным и в каком виде желаете это видеть на конкретном примере, - предметно?


--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Areg Arayan
сообщение 22.11.2010, 17:27
Сообщение #119


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 185
Регистрация: 21.8.2010
Пользователь №: 4537



Цитата(Areg Arayan @ 21.11.2010, 17:05) *
У арорди не должно быть "Священной книги" (Ухтагирк или какой-либо другой), а должна быть создана книга в которой будут собраны все сведения ("голые факты") о родной вере наших предков (данные историков, археологов). А потом, в этой же книге, должна быть дана наиболее обоснованная версия воссоздания из голых фактов целостной картины армянской мифологии и религии.


--------------------
Հա՜յր մեր, Արա՛, Դու Արարիչ
Սիրո՛, ՈՒժի՛, Հավատի՛:
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ardzan
сообщение 22.11.2010, 17:51
Сообщение #120


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2821
Регистрация: 4.4.2009
Пользователь №: 1679



Хорошо, Арег, - давайте подойдем к вопросу с другой стороны .
Вот Вы говорите, что Вам нравятся мои обьяснения-толкования.
Можете привести конкретный пример такого моего сообщения и обьяснить почему оно отвечает Вашим требованиям?


--------------------
Я не признаю так называемый "Азербайджан"!

"Христианство было заинтересовано в фальсификациях в течение первого столетия , пока оно закрепляло свое положение в обществе или же срасталось с обществом . В дальнейшем смысл фальсификаций отпал." (Ширак)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

42 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.9.2020, 22:25
Геноцид армян Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more! Analitika.at.ua КАРАБАХ88
- История Армении и Карабаха, пресса, комментарии Acher.ru - Армянский сайт для друзей Армянское интернет-сообщество Miasin.RU Website about Liberated Territory of Artsakh

free counters