IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Первые упоминания про армян, На заре человечества...
Lion
сообщение 12.8.2010, 15:11
Сообщение #1


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



1. сведения шумерских источников -

в специальной литературе было предложено несколько вариантов прочтения слово (иероглифа) из "Ниппурского царского списка" - HA.A, а именно Subari, Ha, K( C )ua (ra/i); Стоит однако заметить, что указанные 3 варианта так или иначе связаны са армянами: Первое и второе касаются известной Армениа-Субриа, а в третем по сути своей отабражены первые 2 варианта, просто по известным законам лексикалогии "S" было передано как "C" и в итоге получило вид "K". Все это основательно проанализировал уже указаный Гелб оканчательно обосновав идентичность понятии HA.A-Subur (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944, page 94-98). В итоге получаем такую схему HA.A=Subur=hарри.

Притом примечательно, что по анализу местапалажения Армени выясняется, что оно примерно соответствует той территории, на которой ликализируется и Субур. По клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский "haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна (Gelb I.J. "Hurrians and Subarians", Chikago 1944). В свою очередь, как уже было сказано, топоними с "HA.A" встречаются также и в эбалитских, ашурских и хеттских клинописях. В частности, как уже было сказано, HA.A-а много раз встречается в эбалитских клинописях, притом, в связи с Арми и Ази. Значения последнего по хеттским клинописям предельно ясно. Про hайаса хеттских клинописей знаем достаточно, в одной же ашшурской клинописи же встречается тот же топоним - HA.A (("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983, стр. 31-33). В всех клинописях, кроме одного единственного случая, как Аратта и Субур, так и Армени и Субур не упаминаются вместе, что само собой означает, что мы имеем дело с одной и той же страной. НА эти доводы тоже не прозвучали убедительние контрдоводы. И впрямь, что сказать людам на эти прямые свидетельства, если у них на воружение всего-то общие рассуждение про "теорию миграции", научная инерция или еще что - мешающее им воспринимать конкретные факты.

В итоге, по клинописям Междуречия равноценным названию "Субур-Субрия" признается место название "haya" (HA.A), так как в многих двуязычных шумера-аккадксих клинописях шумерский "haya" заменена аккадским "Субур"-ом, что показывает, что это одна и та же страна. "Haya", как родовое имя или имя, показывающее место, упоминается в клинописях Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что "Субур"="haya"+ Рассматривая все это в системе, становится ясно связь с нашим Нагорьем имя "Haya", как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога "haya"="Эа"= (по шумерски) "Энки", которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов.
Еще ярче выражается связь "haya"="Эа"= (по шумерским) "Энки" с Армянскиым нагорьем тем, что его сын Думузи есть бог-покровитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отождествлялась с Орионом, что в переводе Библии заменено именем Hайка. То есть бог-покровитель Аратти есть не кто иной, как Hайк. И если "Думузи" означает "настоящий сын", то "hайк" состоит из родового имени "haya" и с суффикса "ик", что означает "сын", "представитель" "haya" = "hайк".
По Хоренаци, которое передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) "Грозными и величавыми были первые боги источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов. Одним из них был Hапетосеев hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука"
... Все как будто находит свое место. Мы родом из главного созидателя и мудрейшего из богов "haya"="Эа"= (по шумерски) "Энки", имя которого означает "сын", "представитель" "haya".

2. сведения эбалитских архивов -

...Выше уже речь шла о труде Вячеслава Иванова ("Выделение разных хронологических слоев в древнеармянском и проблема первоначальной структуры текста гимна Вахагну", ИФЖ, N 4, Ереван 1983). В этой работе заслуженный ученый также в русском переводе излагает ряд клинописей, где есть имена "haj", как имя народа и "hajq", как имя страны и которые связаны с именем "Арми". Клинописи восходят к 3-ому тысячелетию д.н.э. и были найдены в Эбле.
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершенных царем Ибриум, говорится: "Вязанное плате восхитительного качества, одно везенное и одно разноцветное плате дается посреднику haj-а". Далее там, где речь идет о раздаче драгоценных изделии, опять: "Одно изделие из 20 сиклей золото дается haj-е".
После этого Иванов пишет: "Особенно интересно, что в этом случает упомянутый человек связывается с областью Арми" и приводит следующую цитату: "1 кусти вязанных изделии для Армийца Мурия". В клинописи Арми упоминается еще и в связи с другим посредником: "1 кусит вязанного изделия, 1 актум вязанный платьев, 1 разноцветное плате высокого качества для Армийца Малума". "Арми есть тот же самый Армени в клинописях Нарам-Сина. Эбла была разрушена в середине 23-ого века, то есть Арми существовала как минимум в это же время",- говорит Иванов.
... И после всего этого Иванов приходит к окончательному выводу: " Новейшие открытия, в частности касающиеся топонима и этнонима haia и его отношения с Armi и Azi, подтверждают правильность выводов Г. А. Капанцяна и полную ошибочность всех построении И. М. Дьяконова относительно происхождения антонима hay-hati и других вопросов этногенеза армян..."


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3  
Start new topic
Ответов (40 - 59)
Таронеци
сообщение 13.8.2010, 16:33
Сообщение #41


Senator
********

Группа: Uzer

Сообщений: 28528
Регистрация: 10.2.2008
Пользователь №: 83



И кому ты это рассказываешь? Тому, кто не помнит не только прадеда, но даже не помнит что сам писал пару постов назад?


--------------------
"Наша беда не в том, что в мире существуют турки, а в том, что существуют туркоподобные армяне".Гарегин Нжде
Թե դու հայ ես՝ հայությունդ պիտի հարգես անպատճառ,
Հայաստանը պիտի լինի հուսո աստղ քեզ համար...
Ռափայել Պատկանյան
Религия армянина – непоколебимая вера в то, что Армения должна быть освобождена от чужеземного ига. Кто в это верит, тот принадлежит к истинной армянской религии. Рафаэл Патканян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ayoe
сообщение 13.8.2010, 16:36
Сообщение #42


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 364
Регистрация: 12.11.2009
Пользователь №: 2993



celtic

Цитата
Не может быть так же с обувью:)) Потому что сначала надо найти у кого армяне научились ее выделывать именно таким способом. А до той поры пока не найдена оригинальная версия, она может считаться армянской оригинальной версией.

Значит в Египте с инструментами, с методом обратки ювелирных изделий может, а вот с армянами не может.

Цитата
Понимаете, с армянами сложно. Это народ - ровесник Рима я не говорю про Вавилон и Ассирию. Про них читают в учебниках, а мы все еще живем с теми же традициями и я бы даже сказала с тем же менталитетом, что и тысячи лет назад. Наш народ очень консервативен в том, что касается передачи от отца к сыну.

Вы уверены что менталитет остался прежним, я вот не сомневаюсь что христианская этика о мораль сильно его изменила. Ничто не вечно, даже язык меняется до неузнаваемости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
celtic
сообщение 13.8.2010, 16:36
Сообщение #43


Senator
********

Группа: User
Сообщений: 12901
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 386



Цитата(Таронеци @ 13.8.2010, 16:33) *
И кому ты это рассказываешь? Тому, кто не помнит не только прадеда, но даже не помнит что сам писал пару постов назад?


А я же упрямая:) И вообще, жаль, что армянский язык учеными мало изучен. В нем столько пластов. Я же постила сколько мне там шумерских корней попадалось.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таронеци
сообщение 13.8.2010, 16:39
Сообщение #44


Senator
********

Группа: Uzer

Сообщений: 28528
Регистрация: 10.2.2008
Пользователь №: 83



Ну дык изучай. Но результаты излагай на человеческом языке - на армянском.


--------------------
"Наша беда не в том, что в мире существуют турки, а в том, что существуют туркоподобные армяне".Гарегин Нжде
Թե դու հայ ես՝ հայությունդ պիտի հարգես անպատճառ,
Հայաստանը պիտի լինի հուսո աստղ քեզ համար...
Ռափայել Պատկանյան
Религия армянина – непоколебимая вера в то, что Армения должна быть освобождена от чужеземного ига. Кто в это верит, тот принадлежит к истинной армянской религии. Рафаэл Патканян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ayoe
сообщение 13.8.2010, 16:41
Сообщение #45


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 364
Регистрация: 12.11.2009
Пользователь №: 2993



celtic

Цитата
А я же упрямая:) И вообще, жаль, что армянский язык учеными мало изучен. В нем столько пластов. Я же постила сколько мне там шумерских корней попадалось.

Шумерские корни есть и в финнском, но все они не о чем. Если бы с шумерским все было так просто, то давно бы определили к какой группе языков он относится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
celtic
сообщение 13.8.2010, 16:45
Сообщение #46


Senator
********

Группа: User
Сообщений: 12901
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 386



Цитата(Таронеци @ 13.8.2010, 16:39) *
Ну дык изучай. Но результаты излагай на человеческом языке - на армянском.

Я выпала из научной среды:))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
celtic
сообщение 13.8.2010, 16:56
Сообщение #47


Senator
********

Группа: User
Сообщений: 12901
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 386



Цитата(ayoe @ 13.8.2010, 16:41) *
celtic

Цитата
А я же упрямая:) И вообще, жаль, что армянский язык учеными мало изучен. В нем столько пластов. Я же постила сколько мне там шумерских корней попадалось.

Шумерские корни есть и в финнском, но все они не о чем. Если бы с шумерским все было так просто, то давно бы определили к какой группе языков он относится.

Тут не совсем в корнях дело. На мой взгляд ученые мало учитывают фактор сакральных понятих и слов древнего мира. А ведь в нем самую существенную роль играла мифология, божества, их имена, само понятие жизни было сакральным. Что удивительно в армянском сохранились именно такие слова и понятия абсолютно идентичные шумерским. Я уже приводила примеры. Божества шумеров Энке, Эа, Ан, и город Эриду. Если интересно, посмотрите их функции, я уже писала об этом повторяться не буду. Так вот эак - существо на армянском, буква Э армянская обозначает глагол быть, Энке Анкх и Кьянк арм означают жизнь, душу и Эриду на мой взгляд аналог урартского Ардини, который посвящен Халди. Но на мой, опять же, взгляд, все эти прочтения урартских клинописей через ассирийское у вносят немалую путаницу, а божество Ард есть у древних армян. Стоит в некоторых случая прочесть А, вместо У -получается очень интересно. Кроме того, мне попадалось, что планета у древни х шумерво будет ки-мол, как это ни странно но на армянском планета молорак. Все это не просто корни слов ,а корни слов, описывающих мироздание древними людьми.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ayoe
сообщение 13.8.2010, 17:02
Сообщение #48


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 364
Регистрация: 12.11.2009
Пользователь №: 2993



celtic

О шумерском эпосе мы знаем со времени его письменной фиксации, об армянском тоже, разница между ними тысячелетия. Поэтому строить предположения что откуда и куда заимствовано очень сложно, в этот период проявляют себя множество различных культур, так или иначе отразившееся в мифологии древней Армении. Для того чтобы делать все сопоставления, нужно понять откуда и куда шли заимствования, а так с бухты барахты в этом вопросе не разобраться. Плюс, несомненно, сильно проявляются христианские включения (отец Хайка)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
celtic
сообщение 13.8.2010, 17:07
Сообщение #49


Senator
********

Группа: User
Сообщений: 12901
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 386



Цитата(ayoe @ 13.8.2010, 17:02) *
celtic

О шумерском эпосе мы знаем со времени его письменной фиксации, об армянском тоже, разница между ними тысячелетия. Поэтому строить предположения что откуда и куда заимствовано очень сложно, в этот период проявляют себя множество различных культур, так или иначе отразившееся в мифологии древней Армении. Для того чтобы делать все сопоставления, нужно понять откуда и куда шли заимствования, а так с бухты барахты в этом вопросе не разобраться. Плюс, несомненно, сильно проявляются христианские включения (отец Хайка)


В этом эпосе уже упоминается Аратта ,между прочим. И сакральные понятия в языке народа не могут сохраниться просто так, это понятия обозначающие жизнь. Древние армяне и шумеры где то пересекались.
Про Хайка, кстати Хоренаци взял у Бероса. Опять Вавилон:)
Берос - вавилонский жрец-историк, живший в IV III вв. до н. э. и написавший историю своей страны на греческом языке, на основе местных клинописных источников, по поручению Селевкидского царя Антиоха I Сотера (281 161 гг. до н. э.). Труд Бероса до нас не дошел и известен лишь в отдельных отрывках, цитированных или пересказанных в трудах других авторов. Мовсесу Хоренаци труд Бероса известен через посредство трудов Евсевия Кесарийского.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ayoe
сообщение 13.8.2010, 17:12
Сообщение #50


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 364
Регистрация: 12.11.2009
Пользователь №: 2993



celtic

Цитата
Древние армяне и шумеры где то пересекались.

Для подобных утверждений следует показать заимствования из армянского в шумерский. Не один из шумерологов их не увидел.

Цитата
В этом эпосе уже упоминается Аратта ,между прочим.

Аратта четко локализуется в Махабхарате.

Цитата
Про Хайка, кстати Хоренаци взял у Бероса. Опять Вавилон:)

Или у Мар Абас Катины, и это уже не Вавилон.



Go to the top of the page
 
+Quote Post
celtic
сообщение 13.8.2010, 17:33
Сообщение #51


Senator
********

Группа: User
Сообщений: 12901
Регистрация: 16.6.2008
Пользователь №: 386



Цитата(ayoe @ 13.8.2010, 17:12) *
celtic

Цитата
Древние армяне и шумеры где то пересекались.

Для подобных утверждений следует показать заимствования из армянского в шумерский. Не один из шумерологов их не увидел.

Аратта четко локализуется Или у Мар Абас Катины, и это уже не Вавилон.


Но слова то общие. Вы думаете их было несколько, Аратт?

Ниневия, не хуже:)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 13.8.2010, 19:18
Сообщение #52


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



Не сказал бы...

Артак Мовсисян касается этой темы в своей «Армения в III тысячелетии до Р. Х. (согласно письменным источникам)» (2005 г.) в связи с обсуждением "Пенджабского варианта Аратты" (стр 29). Там в частности написано: "По нашему мнению название Пенджаба "Араттой" есть результат миграции ариев из их индоевропейской прародины (восток Малой Азии, Армянское нагорье, северо-запад Ирана) в Индию, когда новоприобретенная территория начали называть по имени старой родины (другими словами, произошло смещение название страны с их носителями)".

Продолжение дисскусии по Аратте просьба вести тут -

http://forum.vardanank.org/index.php?showt...20&start=20


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 3.12.2010, 16:48
Сообщение #53


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



Միջագետքի հնագույն գրավոր աղբյուրների (“Ատրախասիս”, “Գիլգամեշ”) համաձայն Հայա աստվածը պաշտպանում է մարդկանց` լինելով մարդկային ցեղի փրկության նախաձեռնողն ու հովանավորը: Այա-Հայա աստվածուհու պաշտամունքի խորհրդով են առաջնորդվել նաև հայերը՝ “այա” կոչելով Մեծ մորը՝ նախամորը (Արցախի բարբառ):

Հայա (Այա, Էա) աստվածուհու պաշտամունքի այլ վկայություններ ևս կան առաջավորասիական հնագույն ժողովուրդների առասպելաբանության ու դիցաբանության մեջ: Այսպես. աքադական (բաբելա-ասորական) դիցաբանության մեջ արևի աստված Շամաշի կինը կոչվում է Այա: Մ.թ.ա. 3-րդ հազարամյակի սկզբներից Արաբական թերակղզուց Հյուսիսային Միջագետքում, իսկ այնուհետև Հարավային Միջագետքում հայտնված սեմական ցեղերը շփման մեջ մտնելով Հայկական լեռնաշխարհի բնիկների՝ հայ-արմենների հետ, մշակութային այլ արժեքների հետ հավանաբար փոխ են առել նաև աստվածների, այդ թվում Հայա (Այա, Էա) աստծո պաշտամունքը:

Խեթական դիցարանում մեռնող-հառնող Տելեպինուս աստծո առջև դրված կենաց ծառը, որից կախված էր ոսկե գեղմը, կոչվում էր Էա: Իսկ հունական առասպելաբանության մեջ սրբազան ծառից կախված ոսկե գեղմը ձեռք բերելու համար հույն կտրիճները “Արգո” նավով արշավում են Արևի աստված Հելիոսի որդի Այետի (Այետես) երկիր՝ Էա: Ինչպես տեսնում ենք, խեթական դիցարանում ոսկե գեղմով կենաց ծառն է կոչվում Էա-Այա, իսկ հունական դիցարանում սրբազան ծառի ու ոսկե գեղմի երկիրն է կոչվում Էա:

Հայոց հնագույն պետություններից մեկի՝ Արարատ--Ուրարտուի դիցարանում մ.թ.ա. 9-8-րդ դդ. դեռ պահպանվում են Այա-Հայա աստվածուհու պաշտամունքի հետքերը, հանձինս Այա աստվածուհու, որն արդեն սովորական աստվածուհի է:

Հայտնաբերված պատկերներից մեկում շումերները Հայա աստծուն պատկերել են ձեռքում բռնած սկիհով, որից հոսում ու գետերն են թափվում երկու ջրաշիթեր: Կնիքադրոշմներից մեկը (մ.թ.ա. 3-րդ հազարամյակի 2-րդ կես) ներկայացնում է աստվածների բնակավայրը: Պատկերված են աստվածներ (Էնկի, Ուտու, Ինաննա), լեռներ (հստակ երևում են լեռան երկու գագաթներ), կենաց ծառ, կենդանիներ և այլն: Աստվածներից Էնկի-Հայան պատկերված է ոտքը լեռանը հենած և ուսերից սկիզբ առնող երկու ջրաշիթերով:

Այսպիսով, արարչագործության մասին Առաջավոր Ասիայում ստեղծված հնագույն առասպելներն ու դիցաբանական զրույցները, որոնք հաճախ ոչ ամբողջական են ու կցկտուր, վկայում են, որ շատ վաղուց, մարդկության պատմության արշալույսին գոյություն է ունեցել Մայր Երկրի՝ հողի (նաև անդրաշխարհ) ու ջրի (Համաշխարհային օվկիանոս) Հայա (Էա, Այա) աստվածուհու (աստծո) պաշտամունքը: Ընդ որում գրավոր աղբյուրների ուսումնասիրությունը թույլ է տալիս ասելու, որ շումերական, աքադական, խուրրի-հայկական և առաջավորասիական այլ ժողովուրդների առասպելաբանության մեջ հիշատակված Հայա (Էա, Այա) աստծո տիրակալության տակ գտնվող Մայր Երկրի “աստվածների ու անմահների երկիրը”, ուր արարվել է նաև մարդը, Եփրատ ու Տիգրիս գետերի ակունքների շրջանն է, Հայկական լեռնաշխարհը:[/COLOR]

Ըստ Անժելա Տերյանի
"Հայաստանը արարչագործության և քաղաքակրթության բնօրրան"
աշխատության


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 10.6.2011, 15:40
Сообщение #54


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



”Արատտա” երկնանունը գաղափարանշանային գրության պարագայում գրվում է Սուμուր երկրի գաղափարագրով: Այսինքն` որոշակիորեն փաստվում է Արատտա-Սուμուր (Սուμարտու) նույնությունը...
Շումերա-աքադական մի շարք երկլեզու μնագրերում շումերերենի ”Հայա” (HA.A) տեղանվանը աքադերենում փոխարինում է Սուμուր երկրանունը, ինչը ցույց է տալիս դրանց՝ միևնույն երկրին վերաμերելը:

”Հայ(ա)” հիմքով ցեղանուն և տեղանուններ են հիշատակվում նաև Էμլայի, Աշուրի, Խեթական տերության Ք.ա. III-II հազարամյակներով թվագրվող μազմաթիվ μնագրերում, որոնք ակնառու են դարձնում Հայ(ա)-Հայասայի (և Սուμուր-Սուμարտուի) կապը Հայք-Հայաստանի հետ: Մասնավորապես, ”հայ(ա)” ցեղանուն և տեղանուն են μազմիցս հիշվում Էμլայի μնագրերում (Ք.ա. XXIII դ.), ընդ որում, առնչված Արմի ու Ազի քաղաքների հետ: ”Հայա” ցեղանունը հիշվում է Ք.ա. III-II հազ. սահմանագծով թվագրվող Աշուրից գտնված մի μնագրում: Իսկ խեթական արձանագրություններում Ք.ա. XVXIII դդ. հիշատակվում է Հայասա երկրանունը, որի -(ա)սա վերջավորությունը խեթական տեղանվանակերտ մասնիկ է:

Համակարգի մեջ դիտելիս՝ ակնհայտ է Հայկական լեռնաշխարհի հետ կապվող Հայա աստծո անվան, շումերա-աքադական, էμլայական,
հին աշուրական և խեթական աղμյուրների ”հայ(ա)” ցեղանվան, նրանով կազմված տեղանունների և հայ ժողովրդի ինքնանվան ծագումնաμանական ընդհանրությունը:

Արտակ Մովսիսյան
"Մեր հաղթանակները


Сообщение отредактировал Lion - 10.6.2011, 15:43


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 17.8.2011, 20:34
Сообщение #55


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



Mention by pharaoh Thutmose III of Egypt in the 33rd year of his reign (1446 BC) as the people of Ermenen, and says in their land "heaven rests upon its four pillars" - Египетский фараон Тутмос III в 33-м году своего правления говорит об армянах, как о народе "Ermenen", и добовляет, что на их земле "...небо покоится на четырех столпах" (International Standard Bible Encyclopedia, 1915; Eric H. Cline and David O'Connor (eds.) Thutmose III, University of Michigan, 2006, ISBN 978-0-472-11467-2)...

Сообщение отредактировал Lion - 17.8.2011, 20:35


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smo
сообщение 19.8.2011, 7:23
Сообщение #56


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 991
Регистрация: 5.3.2011
Пользователь №: 5856



А почему в английском варианте текста нет слова "об армянах".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 19.8.2011, 8:37
Сообщение #57


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



Это видна из контекста того текста, откуда был взят отрывок smile.gif


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smo
сообщение 19.8.2011, 11:56
Сообщение #58


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 991
Регистрация: 5.3.2011
Пользователь №: 5856



А можно привести текст так, чтобы и нам было понятно, что речь идёт об армянах? smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 20.8.2011, 9:20
Сообщение #59


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



Посмотрите сюда например -

http://www.google.com/search?client=opera&...channel=suggest


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lion
сообщение 27.9.2011, 22:11
Сообщение #60


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2745
Регистрация: 8.1.2009
Из: Ереван
Пользователь №: 1162



Армения: Колыбель Сотворения и Цивилизации


Армения–один из древнейших центров цивилизации. Многовековые следы материальной культуры, мифологические сказания, легенды, географические и личные имена свидетельствуют о том, что армяне–коренные жители Армянского нагорья и проживают здесь с древнейших времен.

Греческая историография выдвигала свою версию о происхождении армян. Греческие летописцы (Геродот, Ксенофонт, Страбон) относят армян к фрако‐фригийскому происхождению, исходя из их общих обычаев, форм покроя одежды, видов использованного оружия, также сказания о фесалийском аргонавте Арменосе.

В армянской средневековой историографии (V–XV вв., М. Хоренаци, Агатангехос, П. Бюзанд, Себеос) было распространено мнение, что армяне‐древнейшие жители Армянского нагорья и живут здесь после Вавилонского столпотворения.

С середины XX века ученые, особенно лингвисты (В. Иллич‐Свитич, О. Широков, Г. Кличков, А. Долгопольский, В. Иванов) выдвигают точку зрения, согласно которой, предки народов приднадлежащих индоевропейским языкам ‐ арийские племена, жили в Передней Азии, точнее на Армянском нагорье и в близлежащих областях. Теорию о местонахождении индоевропейской родины в восточных частях Передней Азии досконально разработали Т. Гамкрелидзе и В. Иванов в совместном труде ,,Индоевропейский язык и индоевропейцы”. Эта точка зрения имеет много сторонников и постепенно входит в научный оборот.

В представленной работе делается попытка рассмотреть эту версию о локализации прародины индоевропейцев на Армянском нагорье и соседних областях, а также об автохтонности армян на своей родине. Выдвигается также теория, что Армения является центром сотворения и цивилизации согласно древнейшим мифологическим представлениям и Библии.

В труде рассматриваются все варианты, которые могут подтвердить эту версию. Выявляются археологические, этнографические, лингвистические аспекты проблемы, а также вопрос этнических передвижений, имея в центре внимания армянский этнос, историю и Армянское нагорье.

В труде обсуждаются также вопросы о культе бога‐творца АР‐АРА (Творец=Apapuч на армянском).

Древнейшие письменные источники (шумерский ,,Энки и Нинмах”, аккадский ,,Энума Элищ…”, хурритский ,,О царстве небесном”) свидетельствуют, что человек сотворен в стране Абзу (Апсу, Апсув), то есть в стране Матери‐Земли, находящейся под покровительством бога мудрости Хайа/Энки (Айа, Эа, Геа). Эта страна известна и под другими именами: Кур, Иригал, Арали. Из вышеуказанных и других письменных источников очевидно, что своим географическим нахождением Абзу соответствует району, где находятся истоки рек Евфрата и Тигра, то есть Армянскому нагорью. Библия тоже свидетельствует, что человек создан в районе истоков рек Евфрат, Тигр, Гехон (Аракс) и Писон (предполагается Кура). Человек, сотворенный на земле, находившейся под покровительством бога Хайа, сам себя считал‐hay (хай), что означает ,,житель земли” или ,,земное сушество”.

Согласно хурри‐армянской мифологии (,,Поэма о царстве небесной’’, ,,Рождение Ваагна’’) зародившейся на территории Армянского нагорья, человек сотворен в стране бога ’ Айа (Эа), путем соединения бога матери земли ’Айа и небесного творца Бога‐Солнца‐АР (армянский Арев‐АР/АРА). И житель, сотворенный на Армянском нагорье‐hay, в своем миросозерцании, сочетает культ богини Матери Земли ’ Айа (Хайа) с культом отца‐творца бога АР – считая себя сыном бога АР – Арман (Ар‐ман), Арам (Ар‐ам=ма), Армен (Ар‐мен). Территорию, где были сотворены сами hay‐армены, они назвали Арарат, (Арар‐ат, место сотворения), Hark (Har‐k, Хар‐к), Hayk (Hay‐k, Хай‐к).

В определенный исторический период самому большому и яркому светилу, даровавшему людям свет, тепло и жизнь Солнцу, hay‐армены приписывали также силу творца и поклонялись ему как богу АР‐АРА, Солнце‐бог.

Таким образом, можно сказать, что своими именами hay- армен, жители Армянского нагорья, являются своеобразным мостом во Вселенной, связывая Мать Землю (Бог/Богиня ’Айа, Эа) с Космосом (Бог‐Творец Ар‐Ара).

В начале III тысячелетия до н.э. из Аравийского полуострова в северную Месопотамию (южнее Армянского нагорья) проникли семитские племена – аккадцы, (позднее – вавилонцы и ассирийцы). В процессе общения с жителями Армянского нагорья, где еще сохранялись древнейшие сказания и легенды о происхождении hay‐армян, семитские племена узнали, что они жители страны бога ’Айa и детища бога‐творца АР. И аккадцы тоже назвали жителей Армянского нагорья сыновьями бога АР, то есть арман, арме(н), страну – Армани, Арме. Впоследствии в II–I тысячалетиях до н.э., греки и персы назвали жителей Армянского нагорья арменами, а страну – Арменией. В труде подчеркивается важная роль и значение культа бога АР в создании духовной и материальной культуры армянских племен (также других арийских племен). Большое внимание уделяется богу АР, как богу солнца, и вопросу о том, что Армения является древнейшей страной культа солнца и света.

Исследования свидетельствуют, что имя, культ и идеология бога АР могут способствовать изучению многих вопросов древнейшей истории армян (также других индоевропейских народов), в том числе названий многих государственных образований, таких как Аратта, Армани, Арме‐Урме, Арарат – Урарту, имен более поздних божеств, унаследовавших характерные черты бога АР, таких как Арамазд, Ахурамазда, Арес, Арас, Рам (/А/рам) Марс, Ярь /Ярь =Ар/, Ярило и другие. Также изучаются вопросы, касающиеся личных и географических названий.

В IV–III тысячелетиях до н.э. на Армянском нагорье произошло бурное развитие средств производства, которое в свою очередь привело к росту числа населения и населенных пунктов. Этот факт сыграл большую роль в этнических передвижениях. В результате этого процесса, часть армянских племен, предки индоевропейцев арийские племена, появились в Иране, Индии, Греции и в других европейских регионах (III–Iтысячелетия до н.э.), сохранив духовную связь и отдаленные воспоминамия о стране предков и священной горе Арарат /имя древнего славянского и русского богатыря Святогора также подтверждает это/. Они переняли также названия своих предков – hay, ари (армен, арман), в которых заключалась характеристика их вида и племени – высокие, благородные (high,hay), храбрые и сильные (ari).

Время и пространство ослабили воспоминания о родине, но духовные и материальные ценности: мифы, предания, легенды, обычаи, а также следы культа бога АР‐АРА, возвращают людей в страну света и солнца – в Армению.

В труде представляются разделы Армения‐ Шумер, Армения‐Индия, Армения‐Иран, Армения‐ Греция, Армения‐Англия, Армения‐Германия, также Армения‐Пиренейский полуостров (Испания, Баскония) и славянские племена (русские), в которых уделяется внимание материальной, духовной и культурной связи между ними.

Интересен и тот факт, что армянский язык, в отличии от других индоевропейских языков, имеет все фонетические звуки, свойственные индоевропейским языкам.

Антропологические исследования также свидетельствуют о том, что Армянское нагорье находится в ареале, который немецким ученым фон Лушаном был назван ”родиной арменоидного типа”.

Таким образом, исследования дают нам возможность предполагать, что далекие предки индоевропейских народов арийские племена на Армянском нагорье составляли племенную общность, имеющую единую родину. Они поклонялись одним и тем же богам (АР‐АРА, Арамазд, Ваагн, Михр‐Митра, Анаит), создавали общую культуру, наследие которой, пройдя через тысячелетия и века, сохранилось до наших дней.

Анжела Терян


Сообщение отредактировал Lion - 2.10.2011, 20:44


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.12.2018, 4:08
Геноцид армян Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more! Analitika.at.ua КАРАБАХ88
- История Армении и Карабаха, пресса, комментарии Acher.ru - Армянский сайт для друзей Армянское интернет-сообщество Miasin.RU Website about Liberated Territory of Artsakh

free counters