IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Таты-армяне, ираноязычные армяне
Bigoss
сообщение 7.11.2007, 16:43
Сообщение #1


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



На протяжении сотен лет Римская империя, Армения, Персия, скифы, сарматы путем периодических набегов, религиозной и культурно-мировоззренческой экспансии активно влияли на дальнейшие этноконфессиональные развития как на локальном (Кавказ и окрестности), так и на глобальном уровне (Ближний Восток, Средняя Азия).

Руководствуясь политикой "мягкого" умиротворения кавказских провинций, где проживали различные кавказские народы, Сасаниды Персии, а затем и иранские Сефевиды вели продолжительную политику иранизации региона, путем постепенного заселения Кавказа или персидскими народностями, или же тюркоязычными шиитами, что в конечном итоге стало основой для формирования нынешней этнополитической карты Кавказского региона.

После периодических освободительных восстаний иберских, албанских и армянских народов против иранского владычества в V, VI, а также в XVI и в XVII веках, руководство иранского государства начало активное заселение т.н. иранскими народами повстанческих регионов. Примечательным фактом является то, что многие историки в изменении демографической карты исторической Кавказской Албании, расположенной к северу от реки Кура и простирающейся до Апшеронского полуострова, основным виновником считают Шаха Аббаса I (1571 - 1629 гг.), однако это не так. Дело в том, что целенаправленные демографические изменения в регионе начались еще со времен правления Сасанидских царей.



Так, в VI веке правитель Ануширван из иранской династии Сасанидов северо-восточные территории Кавказской Албании, а впоследствии и Ширвана, где до Апшеронского полуострова компактно проживали лезгиноязычные народы, начал постепенно заселять ираноязычным населением из глубин страны (1), которые впоследствии начали именоваться как таты.

Что касается этнонима этого народа, отметим, что "татами" тюркские кочевые племена, которые вторглись в Персию, а затем и на Кавказ из Средней Азии, называли всех оседлых представителей ираноязычных народов региона.

В дальнейшем, в период правления пятого шаха династии Сефевидов - Шаха Аббаса I (1571 - 1629 гг.), численность татов в Ширване увеличилась, не только путем переселения, но и массового выселения лезгиноязычных народов из региона. Кроме того, во время своего знаменитого похода в Кахетию, Шах Аббас частично уничтожил и выселил представителей всех горских народов (сунниты), из Шеки до Кварелии и заселил опустошенный регион лояльными в то время тюркоязычными шиитами. Сефевидский шах также является автором депортации армянского населения из северных берегов Аракса в глубь Персии, что впоследствии приняло массовый характер и распространилось по всей территории Восточной Армении, включая Арцах, Сюник и Утик.

Таким образом, тюркоязычные шииты (впоследствии азербайджанцы) и таты появились на Кавказе и значительно расширили ареал своего обитания.


Татский язык принадлежит к индо-иранской группе языков и разделяется на 3 говора. Северный говор распространен в Кубинском, Дявичинском и Исмаиллинском районах Азербайджана, на нем говорит около 60% татов республики, а также основная часть татов Южного Дагестана. На так называемом "центральном" говоре татского языка говорят лишь в 3-х татских селениях Сиазаньского района республики - в селах Арискюш, Дегкушчю и Яныхалаяз. Южный говор, который на сегодняшний день находится в стадии вымирания из-за ассимиляционной политики Азербайджана, распространен в Хызыском, Сиазаньском и на Апшероне. Письменность татов на протяжении десятков лет была на кириллице. На сегодняшний день в Дагестане, в отличие от Азербайджана она сохранилась. В Азербайджане же действуют единичные начальные школы татов.


Таты-монофизиты, или как называли азербайджанские чиновники в 50-х, 60-х гг., "армяно-таты" составляли меньшинство в регионе, проживая лишь в 3-х небольших селениях. На сегодняшний день полностью не ясно, каким образом в "море" мусульманской религии в Ширване появились островки Армянской Григорианской церкви. По мнению ряда ученных, в селе Кильвар, где до 1989 г., проживали таты-монофизиты, в конце XIX в начале XX веков проходили интересные этнокультурные процессы. Есть мнение, что в эти селения добрались беженцы-армяне, которые в период совместного проживания с татами потеряли свой этнический облик, но и таты в качестве привлекательной религии предпочли христианство армянского типа.
Армянские таты компактно населяли ряд деревень (в начале XIX века - несколько десятков) на Апшеронском полуострове (нынешняя Азербайджанская республика) - в основном селения Кильвар, Мадраса и Хачмас.
Что касается татов-армян, им, как и боша, свойственны все характеристики армянства - ономастикон, григорианское вероисповедание, армянское самосознание и т.д.
Одновременно с этим таты сохраняют свой язык и чувство собственной самобытности, хотя и на чисто бытовом уровне.
На уровне же общественных отношений практически все грани и отличительные черты стираются.
Таты-армяне говорят на особом языке, являющимся одним из северо-западных иранских диалектов; они называют его фарси, т.е. "персидский" (Persian).
Теперь уже этим языком владеют, к сожалению, только люди в возрасте старше 50 лет.
В настоящее время в Армении армяне-таты компактно проживают в селе Новая Мадраса близ города Аштарак.
Деревня основана переселенцами из Азербайджана, где с началом Арцах(карабах)ского конфликта деревни армян-татов подверглись погромам, а их обитатели были вынуждены эмигрировать в Россию и Армению.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
2 страниц V   1 2 >  
Start new topic
Ответов (1 - 19)
Арцахци
сообщение 17.11.2007, 4:06
Сообщение #2


Senior
**

Группа: Agent
Сообщений: 765
Регистрация: 2.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 5



ИССЛЕДОВАНИЕ О ТАТОЯЗЫЧНЫХ АРМЯНАХ ВЫЗВАЛО, БУРНУЮ РЕАКЦИЮ У АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ


http://forum.openarmenia.com/index.php?showtopic=17333

Как известно, 14 мая в Москве, в Институте стран Азии и Африки МГУ им. М.Ломоносова состоялась конференция, посвященная подведению итогов конкурса «Общая история конца XX - начала XXI веков». Как сообщили в редакции газеты армян России «Еркрамас», главными темами мероприятия, в котором в общей сложности приняло участие около 60 человек - победители и члены жюри конкурса, другие ученые из России и СНГ, депутаты Государственной Думы РФ, представители Администрации Президента РФ, стали внешняя политика и национальная безопасность на постсоветском пространстве, особенности становления предпринимательства и бизнеса в государствах бывшего СССР, этническая идентичность и миграционные процессы. Завершилась конференция торжественным награждением победителей: им были вручены специальные дипломы и денежные премии. Отметим, что из 86 представленных работ в финал прошли лишь 8. Причем две из них представлены учеными из Армении: Гайком Демояном и Арсеном Акопяном.
Книга директора музея-института Геноцида армян Айка Демояна «Турция и Карабахский конфликт» завоевала диплом первой степени. Как сообщил автор книги, для того, что бы его работа получила широкое распространение, необходима организация ее продажи за пределами Армении и перевод на английский язык. «Необходима активная и целенаправленная поддержка для того, чтобы книга «Турция и Карабахский конфликт» поступила на прилавки московских магазинов», - заявил Демоян. В этой связи он не исключил, возможность переиздания книги «Турция и Карабахский конфликт» в России.
Обладателем диплома третьей степени стал кандидат исторических наук, этнолог Арсен Акопян, который представлял работу «Особенности идентичности татоязычных армян за последние сто лет и современные тенденции ее проявления». «Это первое историческое, этнологическое исследование об этой уникальной группе армян, которая жила на Восточном Закавказье. На протяжении истории эта группа армян не раз мигрировала в границах региона и частично рассеялась», - отметил Арсен Акопян в интервью газете армян России «Еркрамаса» и дополнительно пояснил: «Долгие годы в советской историографии было ложное представление о некоем «едином татском этносе». Эта тенденция сохранилась и до наших дней. В отношении этой группы армян и их потомков все еще в ходу такие искусственные и лживые термины, как «таты-григорианцы», «таты-кегацирены» и т.п. Таким образом, делается попытка искусственным образом оторвать это уникальное этнокультурное наследие армянского народа от армянского мира. Поэтому не была случайной бурная реакция представителей посольства Азербайджана во время моего выступления на конференции. Они хотели пытались дискредитировать исследование, высказать сомнения в источниках, но это им не удалось. Отпор с моей стороны был обстоятельным и жестким».
Исследования Арсена Акопяна показали, что татоязычные армяне - группа, которая в виду ряда обстоятельств практически потеряла свой родной язык, став ираноязычной. Но эти люди сохранили свое армянское самосознание, религию и культуру и представляют собой интересный пример диаспоральной жизни, начиная со времен раннего средневековья. Эта группа армян жила в Восточном Закавказье и, в силу историко-культурных процессов, говорила на татском языке, а начиная с конца XVIII века, большая часть этой группы армян мигрировала на территорию Северного Кавказа и обосновалась в Кизляре, его окрестностях, в Святом Кресте, Эдиссии, и т.д., причем они стали основателями ряда населенных пунктов. Первые упоминания о языковых своеобразиях группы начинаются с конца XVIII века. До 1988 года последние представители этой группы армян в Закавказье - жители Мадраса и Килвара Азербайджанской ССР - вынуждены были покинуть свою родину и расселиться по разным регионам России, Армении и других стран. Исследование этой группы дает не только интересные примеры диаспоральной жизни, но и примеры трансформации идентичности в разных условиях.
Работа «Особенности идентичности татоязычных армян за последние сто лет и современные тенденции ее проявления» основана на полевых исследованиях, проведенных в городах Буденновске (Святом Кресте), Прохладном, селах Эдиссие, Карабаглы и других населенных пунктах Северного Кавказа. «Моя победа важна тем, что затронутая в моей работе тема вышла из узких рамок и представлена в широком контексте региональных процессов», - сказал Арсен Акопян.
СПРАВКА: Конкурс и конференция были организованы историческим журналом «Родина», историческим альманахом «Русский сборник» и АНО «Издательство Европа» (при содействии некоммерческой организации Фонд развития «Институт евразийских исследований»). Конкурс проводился среди специалистов-обществоведов (историков, политологов, социологов, экономистов и этнографов) стран СНГ и Прибалтики. Задача конкурса - стимулировать обсуждение молодыми специалистами недавнего прошлого своих стран. В состав жюри конкурса под председательством директора Государственного архива РФ профессора Сергея Мироненко входят ведущие историки и обществоведы России и стран СНГ, в том числе известный специалист по Кавказу, профессор МГИМО Владимир Дегоев, член Совета по науке, технологиям и образованию при Президенте РФ Симон Кордонский, профессор Центрально-Европейского Университета Алексей Миллер, ректор РГГУ Ефим Пивовар, депутат парламента Эстонии Эльдар Эфендиев, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Михаил Мейер, профессор Славянского университета в Бишкеке Александр Князев. Работы победителей конкурса к сентябрю этого года будут изданы в виде научного сборника.



--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Geo
сообщение 26.1.2008, 18:02
Сообщение #3


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 1326
Регистрация: 13.11.2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 28



“Армяно-таты” - лишь конвенциональный термин для обозначения части армянского народа, и кильварцы и матрасинцы имели/имеют четкую армянскую идентификацию.


--------------------
Если ты наследник священной Армянской земли, если ты носишь заветное имя армянина и рожден в купели армянской веры, живи и созидай как армянин, превратив жизнь в клятвенную верность Богу своих отцов, Св. Церкви и Родине.

Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви Епископ Езрас Нерсисян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 18:31
Сообщение #4


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Под этнонимом «тат» в настоящее время фигурируют несколько этнических групп, которые следует различать: таты-христиане, таты-мусульмане, таты-иудеи Азербайджана и горские евреи Северного Кавказа.
История татов началась в 527 году, когда шах Хосров I Ануширван начал борьбу с религиозными меньшинствами: христианами, маздакидами и иудеями, которые подверглись массовым репрессиям.

В 531 году было разрушено еврейское государство Эрец Исраэл на юге Междуречья. Евреям запретили соблюдать свои обряды, детей забирали в зороастрийские храмы, а в итоге около 300 тысяч не-зороастрийцев были выселены на Кавказ в район между Дербентом и Апшеронским полуостровом к северу от Аракса. Последние несколько столетий эти земли пустовали. Иудеи (в большинстве своём этнические евреи) были поселены в Дербенте и близлежащих табасаранских землях.
Христиане (этнические персы) были поселены на южных склонах Дагестанских гор и прибрежных районах.
Маздакиды (т.ж. этнические персы) заняли Апшерон, на котором находилась армянская колония, основанная ещё в начале н.э. (бывшие провинции Великой Армении Баласакан и Пайтакаран).
Переселённые христиане и маздакиды говорили на западном варианте персидского языка, евреи говорили на том же диалекте, но со значительными еврейскими элементами. Южнее Аракса жили атропатенцы (предки талышей).
Таты-иудеи считают себя потомками одного из потерянных израильских племен, уведенных Навуходоносором в плен ещё до н.э.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 18:33
Сообщение #5


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Таты-мусульмане

До 9 в. н.э. население юго-западного побережья Каспийского моря было известно как «лбины» (лпинк, чилб, сильвы, лупении) – по армянским источникам и как «парсы» – по персидским. В ходу также был собирательный термин «тат», которым тюркские народы называли персов.
Иудеев, в отличие от мусульман, ещё называли «джухур» (от араб. “гяур” – иноверец). В 9 в. н.э. с образованием государства Ширваншахов этноним «лбины» был вытеснен новым термином – «ширванцы». Главенствующую роль в Ширване играли бывшие маздакиды, принявшие ислам шиитского толка. Потомки персов-христиан и евреев жили автономно. Во время владычества турков-сельджуков, ТМ установили с ними дружественные отношения.
В результате длительного совместного проживания татов-мусульман и сельджуков, у них возникло много общих черт в культуре и быту – вместе они (плюс некоторая часть талышей) и составили этнооснову азербайджанского этноса. Среди ТМ сельджукский язык получил столь широкое распространение, что произвело изменения в этническом сознании – многие отказались от татского языка и стали называть себя впоследствии «азербайджанцами».
Однако небольшая часть ТМ сохранила свой язык и самосознание. В 19 веке во время завоевания Россией города Баку и окрестностей, всё его население (8 тыс. человек) составляли таты-мусульмане.
В настоящее время по Азербайджану насчитывается около 12 тысяч носителей татского языка (южные диалекты, включая диалекты татов-христиан). Большинство проживает на Апшероне, в Исмаиллинском, Дивичинском и Кубинском (совместно с татами-иудеями Азербайджана) районах. Однако среди оставшихся ТМ нет единого этнического сознания: ТМ Исмаиллинского района называют себя «лохуджами», ТМ Апшеронского п-ова – «парсами».


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 18:34
Сообщение #6


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Таты-христиане монофизитской ветви

Поселённые у подножия гор христиане из Ирана быстро установили связи с другими единоверцами Закавказья: грузинами, удинцами (потомками кавказских албанцев) и, особенно, армянами.
Единого самосознания у ТХ, как и у ТМ, не наблюдалось: жители каждого поселения имели свой этноним. Однако окружающие народы не отличали их от других ираноязычных народов. Разговорными для них являлись два диалекта татского языка: килварский и матрасский, которые они называли «фарси» или «парсерен».
До армяно-азербайджанского конфликта проживали в селениях Матраса, Хачмас и Килвар в центре и на с.в. Азербайджана.
В настоящее время живут в России и Армении (селения Новая Матраса и Дпреван). Численность доподлинно неизвестна (постепенно ассимилируются армянами). Языком парсерен владеют только несколько человек из старшего поколения.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 18:36
Сообщение #7


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Таты-иудеи Азербайджана и Дагестана «горские евреи»

Сразу после переселения в Закавказье, евреи быстро установили контакты с местным населением и Хазарским каганатом. За первые же сто лет евреи проникли с побережья Каспия во внутренние районы Кавказа: Карачай, Балкарию, Чечню. Массовая миграция на Северный Кавказ началась после прихода в на терр. совр. Азербайджана тюркских племён из Cредней Азии.

В горах евреи жили отдельными общинами, но охотно принимали в свои ряды горцев, переходящих в иудаизм. Обращение некоторых горских племён в иудаизм обусловило возможность смешанных браков между евреями и горцами, что сказалось на антропологическом облике иудеев Северного Кавказа. Была распространена полигамия.
Во время Кавказской войны многие иудеи были насильно обращены в ислам. Отношение со стороны мусульман стало презрительным, часто евреям приходилось платить унизительный налог диш-эгриси – «плата за зубную боль, которая возникла после того как мусульманин поел в доме иудея». Процесс смешения и смены религии не затронул этническое самосознание татов-иудеев Северного Кавказа, которые, по-прежнему, считают себя частью еврейского народа, называя себя «горскими евреями», а некоторые даже поддерживают связи с Израилем.
Впервые термин «горские евреи» был применён в отношении татов-иудеев Северного Кавказа в 19 в., но среди кавказских народов распространения не получил, поэтому ТИ известны среди своих соседей, как «джут, джухур, джухуд, тат, татуаджикли чуут, бик, даг-чуфурт, ибирли татуаджикли».
Тато-еврейский является одним из 10 официальных языков Дагестана.
Примечателен факт, что во время непродолжительной немецкой оккупации Северного Кавказа были уничтожены евреи западного Кавказа, а евреи Нальчика и Грозного явились для немцев «неизвестной этнической группой» и готовились к изучению.
Преследования горских евреев продолжились в послесталинское время. Газета «Коммунист» обвиняла евреев в «добавлении мусульманской крови в пасхальное вино». Нападения на евреев происходили в Нальчике в конце 70-ых на фоне их массового выезда в Израиль (…вы уезжаете, а нам тут куковать…).

Совокупная численность татов-иудеев и горских евреев около 20 тыс. человек, однако, их количество постоянно снижается ввиду миграции и ассимиляции.
Таты-иудеи Азербайджана, жившие в основном, в Баку были также немногочисленны и многие из них предпочли мигрировать в конце 20 века либо в Израиль, либо в Россию.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 18:37
Сообщение #8


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Языки

Татский и тато-еврейский языки относятся к юго-западной подгруппе иранской группы. В эту же подгруппу входят таджикский, персидский (фарси), афганский (дари) и др. языки.

- Таты-мусульмане и таты-иудеи Азербайджана говорят на северном азербайджанском языке и диалектах татского языка.

- Горские евреи говорят на диалектах еврейско-татского языка.

- Таты-христиане говорят на армянском языке и (очень редко) на двух диалектах татского (называемого ими “фарси” или “парсерен”): килварском и матрасском.

До начала 20 века бытовал народный наддиалектный язык, общий для всех татов Азербайджана – зебони имрани.
Еврейско-татский язык, в отличие от татского – письменный. Первоначально использовалось квадратное еврейское письмо, затем – латиница, кириллица.

• Диалекты татского языка (южные диалекты) – отличаются от северных диалектов наличием поздних иранских заимствований и отсутствие еврейско-арамейской лексики.:

девечинский, конакендский, кызыл-казманский, арушкуш-даакушчусский (хызы), апшеронский, балаханский, сураханский, лахыйский, малхамский, килварский, матрасский.

• Диалекты еврейско-татского языка (северные диалекты, кавказит, дагестанит) – присутствует широкий пласт еврейско-арамейских заимствований, архаичной персидской лексики и влияние северокавказских языков в области фонетики:

дербентский, махачкалинско-нальчикский (кайтагский), кубинский (г. Куба в Азербайджане), варташенский/ширванский (слабоизученный).

К особенностям татских диалектов можно отнести ротацизм общеиранского /d/ в /r/ после гласных, сохранение начального "v", которое во всех остальных иранских перешло в "b". Сложная глагольная структура: простые времена – аорист, будущее потенциальное, простое прошедшее, прошедшее многократное; сложные – перфект, настоящее, прждепрошедшее, прошедшее длительное, прошедшее ирреальное.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 18:38
Сообщение #9


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Антропология


1) таты-мусульмане – каспийский антропотип

2) таты-иудеи Азербайджана – арменоидный тип, встречаются метисы с каспийским.

3) горские евреи – в большинстве своём относятся к смешанному арменоидно-кавкасионскому типу.

4) таты-грегориане – очень неоднородны: каспийский и арменоидный типы, а т.ж. их метисы.

Численность


Численность доподлинно неизвестна. Официально около 30 тыс. носителей татского языка и порядка 101 тыс. носителей тато-еврейского языка, хотя все большее число татов переходит на местные языки – дагестанские, ингушский, армянский, русский, иврит.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Saten
сообщение 26.1.2008, 20:01
Сообщение #10


Senior
**

Группа: Novice
Сообщений: 142
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 38



Цитата(Bigoss @ 26.1.2008, 18:34) *
Таты-христиане монофизитской ветви


В 20 веке таты-христиане арменизировались, перешли на армянский язык и стали называть себя «армянами»


Ой! Откуда ж эта ерунда?! ohmy.gif

Не знаю, как там в Хачмасе и в Кильваре, но матрасинцы считают себя армянами вовсе не с 20-го века blink.gif

Мой дед знал своего деда как армянина, а родился этот самый дед деда уж никак не в 20 веке.

А вообще по информации моих предков (естественно, не документальной, а семейно-разговорной) селу этому не менее 7 веков,

переселены туда были из глубин Персии армяне, предки которых за долго до этого были угнаны в Персию

из Армении. Не знаю, правда это или нет, но то, что матрасинцы "перешли на армянский язык и стали называть себя «армянами» "

в 20 веке - это точно неправда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 21:09
Сообщение #11


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Цитата(saten @ 26.1.2008, 20:01) *
Ой! Откуда ж эта ерунда?! ohmy.gif

Не знаю, как там в Хачмасе и в Кильваре, но матрасинцы считают себя армянами вовсе не с 20-го века blink.gif

Мой дед знал своего деда как армянина, а родился этот самый дед деда уж никак не в 20 веке.

А вообще по информации моих предков (естественно, не документальной, а семейно-разговорной) селу этому не менее 7 веков,

переселены туда были из глубин Персии армяне, предки которых за долго до этого были угнаны в Персию

из Армении. Не знаю, правда это или нет, но то, что матрасинцы "перешли на армянский язык и стали называть себя «армянами» "

в 20 веке - это точно неправда.

Это лишь версия которую можно или подтведить или опровергнуть.
Есть такая теория что таты-христине это потомки армян переселившихся из Арцаха и Ирана и метсного ираноязычного населения.
Есть версия согласно которой таты-армяне это принявшие христианство таты иудеи котрые в свою очередь являются потомками еврейского населения Ирана бежавшего на Кавказ. Часть из них осела на территории компактно населеной армянами и полностью армянезировалась но перешла на язык местного населения.
Есть очень много версий происхождения татов-армян, но какая из них верная ?
Может быть все версии имеют право на существование ?

Напомню, что таты-армяне – очень неоднородны и принадлежат как к арменоидному антропологическому типу типу присущему большинству армян, так и к каспийскому антрополочискому типу присущему иранским народам а т.ж. их метисы.
Моя версия - таты-армяне это потомки армян и местного ираноязычного населения.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Saten
сообщение 26.1.2008, 22:09
Сообщение #12


Senior
**

Группа: Novice
Сообщений: 142
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 38



Цитата(Bigoss @ 26.1.2008, 21:09) *
Это лишь версия которую можно или подтведить или опровергнуть.
Есть такая теория что таты-христине это потомки армян переселившихся из Арцаха и Ирана и метсного ираноязычного населения.
Есть версия согласно которой таты-армяне это принявшие христианство таты иудеи котрые в свою очередь являются потомками еврейского населения Ирана бежавшего на Кавказ. Часть из них осела на территории компактно населеной армянами и полностью армянезировалась но перешла на язык местного населения.
Есть очень много версий происхождения татов-армян, но какая из них верная ?
Может быть все версии имеют право на существование ?

Напомню, что таты-армяне – очень неоднородны и принадлежат как к арменоидному антропологическому типу типу присущему большинству армян, так и к каспийскому антрополочискому типу присущему иранским народам а т.ж. их метисы.
Моя версия - таты-армяне это потомки армян и местного ираноязычного населения.



Понятно, что версии есть разные, только вот с этой фразой согласиться нельзя:

В 20 веке таты-христиане арменизировались, перешли на армянский язык и стали называть себя «армянами»

Если и была арменизация (в чем я лично сомневаюсь, ну разве что арменизация небольших групп, вливающихся в армянский этнос)

то гораздо раньше, а не в 20 веке.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Bigoss
сообщение 26.1.2008, 22:15
Сообщение #13


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 4131
Регистрация: 1.11.2007
Из: Ннги
Пользователь №: 3



Цитата(saten @ 26.1.2008, 22:09) *
Понятно, что версии есть разные, только вот с этой фразой согласиться нельзя:

В 20 веке таты-христиане арменизировались, перешли на армянский язык и стали называть себя «армянами»

Если и была арменизация (в чем я лично сомневаюсь, ну разве что арменизация небольших групп, вливающихся в армянский этнос)

то гораздо раньше, а не в 20 веке.

Я убрал эту фразу.


--------------------
"Если мы потеряем Арцах, то закроем последнюю страницу истории Армении ! "
Монтэ Мелконян.
"Ни один миллиметр освобожденной армянской земли не может быть сдан врагу!" (с) генерал-лейтенант Норат Тер-Григорянц
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Saten
сообщение 26.1.2008, 22:28
Сообщение #14


Senior
**

Группа: Novice
Сообщений: 142
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 38



Цитата(Bigoss @ 26.1.2008, 22:15) *
Я убрал эту фразу.


smile.gif Я этого не добивалась, просто высказала свое мнение...

А разве текст был ваш? Я думала вы скопировали из источника какого-то...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Geo
сообщение 26.1.2008, 22:35
Сообщение #15


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 1326
Регистрация: 13.11.2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 28



Цитата(saten @ 26.1.2008, 20:09) *
Понятно, что версии есть разные, только вот с этой фразой согласиться нельзя:

В 20 веке таты-христиане арменизировались, перешли на армянский язык и стали называть себя «армянами»

Если и была арменизация (в чем я лично сомневаюсь, ну разве что арменизация небольших групп, вливающихся в армянский этнос)

то гораздо раньше, а не в 20 веке.


Таты это вообще не национальность,это обозначение географического населения данного народа,в данном случает таты-армяне это армяне проживающие в основном в Шемахинском районе современного Азербайджана,в прошлом Восточной Армении.Шемаха был армянским городом,ему 2500 лет,через него проходил Шелковый путь. Лично мои корни тоже из Матрасы Шемахинского района,там всегда жили армяне,именно армяне,а не кто то армянезированный.Сам лично составлял недавно гениологическое древо и убедился ещё раз в этом.

Кстати говоря Ширванзаде тоже уроженец Шемахинского района.
Александр Ширванзаде (Мовсесян Александр Минасович) выдающийся армянский писатель,уроженец села Зарху Шемахинского уезда, автор романов "Честь" (1885), "Хаос" (1898), драмы "Из-за чести" (1905), комедии "Кум Моргана" (1926).




--------------------
Если ты наследник священной Армянской земли, если ты носишь заветное имя армянина и рожден в купели армянской веры, живи и созидай как армянин, превратив жизнь в клятвенную верность Богу своих отцов, Св. Церкви и Родине.

Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви Епископ Езрас Нерсисян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Saten
сообщение 26.1.2008, 22:47
Сообщение #16


Senior
**

Группа: Novice
Сообщений: 142
Регистрация: 24.11.2007
Пользователь №: 38



Цитата(Geo @ 26.1.2008, 22:35) *
Кстати говоря Ширванзаде тоже уроженец Шемахинского района.
Александр Ширванзаде (Мовсесян Александр Минасович) выдающийся армянский писатель,уроженец села Зарху Шемахинского уезда, автор романов "Честь" (1885), "Хаос" (1898), драмы "Из-за чести" (1905), комедии "Кум Моргана" (1926).


flowers.gif Знаю. И даже прочла его четырехтомник в школьные годы. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Logos
сообщение 14.3.2008, 23:55
Сообщение #17


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 206
Регистрация: 16.2.2008
Пользователь №: 86



Ребята чес слово когда эту "теорию" о татском происхождении Матрасинцев в АзАгитПромовской литературе читаю,ещё понятно,но когда нас самиже армяне в "татов" записывают............
Мне 27 лет,так вот про такой этнос как таты вообще я узнал лиш в 22 года,это уже о чём то говорит.В Шемахах мы заселились перейдя из юга Ирана,когда там несколько лет подряд засуха была и начался повальный голод(это основное предположение).Тогда и стали осваивась север Персии.Есть ещё предположение (ну это совсем фантастика,но наши часто о ней говорят) что мы выходцы из Индийского Мадраса,если учитывать что фарси там долгое время был доминирующим и что армян там из покон веков "полно",то в принципе почему бы и нет.Лично я считаю что с Матрсинскими шол процес обратный ,мы ассимилировались в персов.Полной ассимиляции не произошло лиш благодоря христианской вере,а с приходом большевиков проявилась школа,значит "грамота",отсюда "культура","традиции" и возврат в "армянскую культуру".
К стати у меня на аватаре фото Матрасинской церкви,это я так для общей информации.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Geo
сообщение 15.3.2008, 0:30
Сообщение #18


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 1326
Регистрация: 13.11.2007
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 28



Цитата(Logos @ 14.3.2008, 23:55) *
Ребята чес слово когда эту "теорию" о татском происхождении Матрасинцев в АзАгитПромовской литературе читаю,ещё понятно,но когда нас самиже армяне в "татов" записывают............
Мне 27 лет,так вот про такой этнос как таты вообще я узнал лиш в 22 года,это уже о чём то говорит.В Шемахах мы заселились перейдя из юга Ирана,когда там несколько лет подряд засуха была и начался повальный голод(это основное предположение).Тогда и стали осваивась север Персии.Есть ещё предположение (ну это совсем фантастика,но наши часто о ней говорят) что мы выходцы из Индийского Мадраса,если учитывать что фарси там долгое время был доминирующим и что армян там из покон веков "полно",то в принципе почему бы и нет.Лично я считаю что с Матрсинскими шол процес обратный ,мы ассимилировались в персов.Полной ассимиляции не произошло лиш благодоря христианской вере,а с приходом большевиков проявилась школа,значит "грамота",отсюда "культура","традиции" и возврат в "армянскую культуру".
К стати у меня на аватаре фото Матрасинской церкви,это я так для общей информации.



Шемаха историческая.

Шемаха возникла в V – IV веках до нашей эры. Она была одним из крупных городов Восточной Армении. После раздела Армении между Сасанидским Ираном и Византией в V веке – эта часть Восточной Армении стала провинцией Ирана под названием Ширван со столицей в Шемахе. В отдельные исторические отрезки времени Ширван снова входил в Армению, затем в Арабский Халифат, государство турок-сельджуков, Монгольское государство, империю Тимура, с середины XVI века стал провинцией Персии. С 1748 года (в период распада Персидской империи) Ширван - самостоятельное Ширванское ханство, в 1805 г. присоединен к России.
Шемахе уже около 2500 лет – очень почтенный возраст даже в сравнении с городами библейскими и, безусловно, старше почти всех европейских городов. На протяжении почти двух тысячелетий она находилась на Великом Шелковом пути – главном торговом пути между Китаем, Индией, государствами Средней Азии и странами Ближнего и Среднего Востока, Африки, Средиземноморья, Европы, Россией.
В планах персидского похода Петра I Шемаха (наряду с Дербентом) занимала особое место. Начиная с 1702 г. своим дипломатам и лазутчикам он давал поручения собирать подробнейшие сведения, изучить как укреплены Шемаха и Дербент, чем живут, какой национальности люди проживают в этих городах и на окружающей их территориях, есть ли там христиане, нуждаются ли они в поддержке и защите. Особенно он интересовался численностью и настроениями проживающих в этих районах армян. Лучшим средством для закрепления за Россией занятых территорий Петр I считал усиление в них христианского народонаселения. При этом Император прямо указывал на армян. А Шемаха издревле была армянским городом Восточной Армении, причем процветающим торговым городом, находящимся на Великом Шелковом Пути. В описываемое время 80% населения Шемахи были армяне. Она была окружена армянскими селами.
Между 1700-1722 годами в Шемахе уже обосновались русские купцы, они в больших количествах закупали шёлк, восточные специи, сахар, чай и отправляли в Россию, а из России в Европу. Петр I хотел на Каспийском море создать порты, флот и не только повернуть путь китайских, индийских, персидских товаров через Россию, но через Каспий выйти на Персию и Индию (он предполагал, что возможно в Каспий впадает какая-то из индийских рек и по ней можно доплыть до Индии).
Официальной причиной Персидского похода Петра был погром и ограбление в Шемахе складов и лавок русских купцов лезгинами и захват ими Шемахи. Россия решила наказать лезгин за нанесение ущерба своим купцам, а, следовательно, России.
Летом 1722 г. русские войска во главе с Петром добрались до Дербента, Дербент радушно встретил русского царя и отдал ему ключи от городских ворот. Из Дербента Петр I с частью своих войск вернулся через Астрахань в Москву в декабре 1722 г. Он оставил наказ своим морским войскам взять Баку. В июле 1723 г. генерал Матюшкин приплыл с четырьмя полками из Астрахани и занял Баку.
На протяжении 1722-1723-1724 годов шла настоящая дипломатическая “война” между Россией и Турцией за обладание персидскими территориями в Закавказье. При этом Англия была на стороне Персии и Турции, Франция на стороне Турции. Эти государства были против присутствия России в Закавказье, а бедственное положение армянского и грузинского христианского населения их нисколько не интересовало. На протяжении этого короткого времени и Турция, и Россия несколько раз были на грани объявления войны друг другу. При посредничестве Франции мучительно долго готовился Договор между Россией и Турцией, который был подписан 12 июня 1724 года. По этому Договору к России отошли территории по западному побережью Каспия шириной около 80 км от района Дербента до точки слияния Аракса и Куры. В этой точке сходились границы России, Персии и Турции. А Шемаха, овладению которой в планах и Петра I и армянских нахараров отводилось стратегическое значение по освобождению Восточной Армении из Персидского ига, досталась захватившему ее в 1721 году лезгинскому Хану Дауду - вассалу Турции. По Договору “Шемаха не должна быть укреплена, в ней не будет турецкого гарнизона, исключая тот случай, когда владелец Шемахи воспротивится власти турецкого султана или между жителями произойдет смута; и тогда турецкие войска не прежде перейдут р. Куру, как уведомив о своем движении русских комендантов и по утешении смуты ни один человек из турецкого войска не должен остаться в Шемахе”. Здесь же император всероссийский обещает склонить персидского шаха к уступке Турции занятых ею персидских провинций (а это часть Восточной Армении и часть Грузии); если же шах не захочет уступить России или Турции выговоренных ими провинций, то Россия и Турция действуют против него заодно.
Петр разрешил оставшимся в персидских и турецких провинциях христианам переселиться в завоеванные Россией территории.
“Нам нельзя по христианству отказать в покровительстве христианам”. Таково было последнее решение Петра по Восточным делам. С его смертью в 1725 г. процесс присоединения Армении затянулся до 1807 г., когда Бакуракерт (Баку) был освобожден от персидского ига. Окончательно Восточная Армения вошла в состав России в 1828 г. с изгнанием персов из Еревана и Нахичивани.
По замыслу Петра Великого, Армения должна была войти в состав России включая ее западную и южную части, вплоть до Армянской Киликии на побережье Средиземного моря.
В русско-турецкую войну 1829 г. русские войска освободили столицу Западной Армении Эрзерум, однако вялые действия дипломатов Николая I, не сумевших противостоять Англии и Франции, не позволили России утвердиться в Западной Армении. В 1878 г. Эрзерум был снова освобожден от турок Александром II, но вновь противодействие Англии, Франции и особенно антирусская политика бисмарковской Германии не позволили уже вторично освободить Западную Армению от турок и включить ее в состав России.
Великие державы - Англия, Франция, Германия и Россия рассматривали Турцию с точки зрения собственных интересов. Ни одна из держав не была заинтересована в восстановлении государственной независимости Армении, а желание армянского народа выбрать “наименьшее из зол” - войти в состав единоверной России - систематически игнорировалось западными державами во имя своих интересов.
Последовательно и неуклонно европейские страны, именовавшие себя христианскими, стремились помешать христианской Армении обрести независимость, сохранить свою веру и культуру.

(Из книги "История нашего рода. Как мы её помним." Москва 2005 год, автор Донгарян Шаген Саакович, с 1966 года в течение четверти века работал заместителем министра нефтяной промышленности СССР)


--------------------
Если ты наследник священной Армянской земли, если ты носишь заветное имя армянина и рожден в купели армянской веры, живи и созидай как армянин, превратив жизнь в клятвенную верность Богу своих отцов, Св. Церкви и Родине.

Глава Ново-Нахичеванской и Российской Епархии Армянской Апостольской Церкви Епископ Езрас Нерсисян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ARAMIS
сообщение 25.8.2008, 20:06
Сообщение #19


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2049
Регистрация: 14.4.2008
Пользователь №: 176



Ya sam rodom iz tex mest. Tam bylo mnogo Armyanskix dereven, odna iz nix GYURDJEVAN otkuda i ya rodom. U menya byla kniga ARMYANE (avtor Magda Neiman) izdannaya v 1899 godu na staroroslavyanskom, ee u menya ukrali, no ya nashol novoe izdanie etoi knigi i tam vsyo opisyvaetsya davolno podrobno, otskaniruyu i vystavlyu syuda

V Shamaxe jili do poslednix sobytii ne Taty a imenno ARMYANE , Tam byla derevnya Matrasa, u jitelei etoi derevni (tolko etoi derevni) soxranilsya persidskii yazyk, etot yazyk u nix byl kak vtoroi yazyk no oni vse byli ARMYANAMI a ne Tatami


[attachment=1172:Obloshka.jpg]
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Armen_hay
сообщение 25.8.2008, 20:09
Сообщение #20


Мастер Кунг-фу...
********

Группа: User
Сообщений: 7700
Регистрация: 26.4.2008
Из: Россия, Новороссийск
Пользователь №: 210



Обязательно Арамис!!! Такие книги очень трудно найти в наше время, и нам надо всячески способствовать их распространению!


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.11.2018, 3:47
Геноцид армян Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more! Analitika.at.ua КАРАБАХ88
- История Армении и Карабаха, пресса, комментарии Acher.ru - Армянский сайт для друзей Армянское интернет-сообщество Miasin.RU Website about Liberated Territory of Artsakh

free counters