IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Бабаджанян Амазасп, Главный маршал бронетанковых войск СССР
Dashnakcakan
сообщение 20.5.2009, 19:25
Сообщение #1


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 656
Регистрация: 16.9.2008
Пользователь №: 631



Прикрепленный файл  Бабаджанян.JPG ( 17,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Родился 18 февраля 1906 в селе Чардахлу, Шамхорского района Нагорного-Карабаха (ныне окупированно так называемой Азербайджанской Республикой).

В 1925 поступил в Ереванскую армянскую объединенную военную школу имени А. Мясникяна и окончил ее в 1929.

Окончил Закавказскую военно-пехотную школу (1929), Военную Академию имени М.В. Фрунзе (1942), Военную академию Генштаба (1948).

С 1929 - служил в Закавказском военном округе командиром взвода, командиром роты, батальона, помощником начальника штаба полка и начальником отделения штаба пункта противовоздушной обороны в г. Баку.

С октября 1938 - помощник командира пулемётного полка в Ленинградском военном округе. В этой должности участвовал в советско-финляндской войне (1939-1940).

Во время Великой Отечественной войны командовал:
*стрелковым полком (1941-1942)
*механизированной бригадой (1942-1944)
*танковым корпусом (1944-1945)

В послевоенное время занимал должности:
-начальника штаба армии (1949-1950)
-командующего армией и первого заместителя командующего Прикарпатским военным округом (1950-1959)
-командующего войсками Одесского военного округа (1959-1967)
-начальника Военной академии бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского (1967-1969)
-командующего бронетанковыми войсками Советской Армии (с мая 1969)

Умер 1 ноября 1977 в Москве.

Достижения
*Герой Советского Союза (26.04.1944)
*генерал-майор (11.7.1945)
*маршал бронетанковых войск (1967)
*главный маршал бронетанковых войск (29.4.1975)
*депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов

Награды
-орден Ленина
-орден Октябрьской Революции
-орден Красного Знамени, (1942, 1943)
-орден Суворова I степени
-орден Суворова II степени
-орден Кутузова I степени
-орден Отечественной войны I степени (1944)
-орден Красной Звезды (2), (1943)
-орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
-орден Крест Грюнвальда (Польша)
-орден Виртута (Польша)
-медали

Сочинения
*Дороги победы (Воспоминания)

Разное
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Его имя носит площадь на слиянии проспекта Маршала Жукова и улицы Мневники.
На здании Военной академии бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Г.Я. Малиновского установлена мемориальная доска.
В 2001 году было создано «Общество памяти маршала А.Х.Бабаджаняна»


http://ru.hayazg.info/Бабаджанян_Амазасп_Хачатурович
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 12)
Dashnakcakan
сообщение 20.5.2009, 19:27
Сообщение #2


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 656
Регистрация: 16.9.2008
Пользователь №: 631



Памятник Главному маршалу бронетанковых войск СССР Бабаджаняну будет установлен в Ереване
Прикрепленный файл  бабаджанян_2.jpg ( 54,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

ЕРЕВАН, 20 мая. /Новости-Армения/. Памятник Главному маршалу бронетанковых войск СССР Амазаспу Бабаджаняну будет установлен в Ереване, сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-службе Минобороны республики.

В сообщении отмечается, что Министерство обороны объявляет конкурс на рабочий макет из гипса (высотой 0,5 м). бронзового бюста маршала Бабаджаняна на гранитном постаменте, а также на эскизы памятника, который будет установлен в ереванской общине Аван. Конкурс объявлен также на получение ценового предложения строительства памятника.

Участники конкурса должны представить соответствующие требованиям работы в управление экономического анализа и оформления документов о закупках департамента материально-технического обеспечения Министерства обороны Армении до 12.00 (11.00 мск) 1 июля 2009 года. Обсуждения работ состоятся в ходе заседания специализированной комиссии Минобороны 1 июля.

Авторы работ, победивших в конкурсе, получат премии от Министерства обороны в размере 3 тыс. долларов за первое место, 1 тыс. долларов - за второе, и 500 доларов – за третье.

http://newsarmenia.ru/arm1/20090520/42076875.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Арташес
сообщение 20.5.2009, 20:05
Сообщение #3


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 2128
Регистрация: 9.11.2008
Пользователь №: 923



Чардахлу...Село с героическим населением. Обидно и больно за его оккупацию. Чуть-чуть не дошли.
В чем причина такого обилия героев? Может враждебное окружение и "казацкое" бытие?
Тема достойна отдельного существования, обсуждения, изучения...Воспитания ради на достойных традициях.


--------------------
«Мы все Левоны Айрапетяны»

"...Никто в мире не обязан воевать за тебя и вместо тебя.

Защита твоей семьи,нации, страны – лично твое дело и твой священный долг.
Надеяться на чужие силы и связывать все надежды с другими означает – быть не реалистом, и в конце концов, погибнуть..." Серж Саргсян (70 млн. евро )
Арцахская война навсегда лишила турка его единственного оружия: возможности вырезать армянские поселения. Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zinuj
сообщение 25.12.2009, 13:30
Сообщение #4


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 178
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 3001



На родине черных пантер и красных волкодавов

Нижепубликуемый материал однажды уже был напечатан в газете “Московский комсомолец”. Нам он попался на глаза совсем случайно и показался интересным: нестареющая духоподъемная тема. А впереди Новый год... Специальные корреспонденты газеты Светлана САМОДЕЛОВА и Ярослав РОЩУПКИН встретились с жителями села Чардахлы — да-да, того самого знаменитого села. Многие из изложенных в их статье фактов из жизни именитых земляков уникальны и малоизвестны. И не только российским читателям.

Высокогорное село Чардахлы, что в Нижнем Карабахе, — единственное в своем роде. Оно дало миру маршала Ивана Баграмяна и маршала бронетанковых войск Амазаспа Бабаджаняна, 12 генералов и 7 Героев Советского Союза. Каждый пятый житель этого армянского села, ушедший на войну, занял высшие командные должности, каждый второй был награжден орденами и медалями. Чардахлинцы до сих пор считают маршала Баграмяна “советским человеком”, а преклоняются перед маршалом Бабаджаняном, которого соседи называли “каллягез” — “отчаянным до сумасшествия”, в военной школе — Чуто — Малышом, а немцы — Черной пантерой.


“ЧАНЛЫБЕЛ” -
“ТУМАННАЯ ГОРА”


...Чертыхаясь и проклиная все на свете, наш проводник Славик везет нас к границе. На нейтральной территории, у знаменитого рынка Садахло, где каждый вторник собираются оптовики Армении, Грузии и Азербайджана, он притормаживает и еще раз переспрашивает: “Вы точно хотите попасть в Чардахлы?” Услышав утвердительный ответ, вздыхает и идет искать авторитета Петроса, “держащего рынок” на армянской стороне.
Уникальное высокогорное армянское село в результате карабахского конфликта осталось на территории Азербайджана. Чтобы попасть в Чардахлы, нам нужно будет пересечь две границы — с Грузией и Азербайджаном.
— Какие такие транзитные визы?! — кричит, жестикулируя, синий от черной щетины Петрос. — Сам по Грузии провезу, мою машину в округе все знают. А дальше сдам Таиру — моему деловому партнеру на азербайджанской стороне. Там его машину все знают!
Через два с половиной часа мы подъезжаем к Красному мосту — пропускному пункту на границе Грузии с Азербайджаном, где нас дожидается “десятка” с тонированными стеклами. Проехав без остановки по “зеленому коридору”, мы мчимся по территории Азербайджана в сторону Шамхора.
Необъемных размеров азербайджанец Таир, показывая на дорожный указатель “Чанлыбел”, переводит: “Туманная гора”. Это и есть некогда армянское село Чардахлы. Таир ставит условие: “Хотите вернуться назад — из машины не выходить! Чужакам здесь очень опасно”.
Медленно мы катим по центральной сельской улице. Она похожа на магистраль. По обе стороны дороги — добротные двухэтажные дома, на входе — массивные железные ворота.
— Это все от армян осталось, — весело объясняет Таир. — Село-то было “маршальским” — все им в руки само текло!
Проезжаем мимо здания музея, посвященного памяти двух маршалов. Облицовка со стен вся ободрана.
— Здесь одно время была чайхана, — говорит Таир. — Теперь здание музея пустует.
Проезжая мимо армянского кладбища, видим: могильные кресты и плиты все перевернуты.
— Ни одного армянина в селе сейчас нет! — подводит итог наш проводник. — 170 армянских семей из Чардахлы переселились в приграничный Зоракан.

“НАШИ ПРЕДКИ ЖИЛИ
В ОКРУЖЕНИИ ОКОПОВ”


Въезжая в Зоракан, видим на стенде из металлических прутьев портреты маршалов и генералов, уроженцев Чардахлы. Совсем рядом — гряда снежных гор. За ними — Азербайджан, откуда мы вернулись.
— Чардахлы издавна было армянским селом, — говорит руководитель общины Юрий Манасян, названный русским именем в честь первого космонавта. — И мы, и наши предки жили в окружении турок (так здесь называют азербайджанцев). Жили патриархально, замкнуто. Бабушка рассказывала, что турки нападали на наше село постоянно. Окрестности деревни до революции были окружены окопами. На высокой горе стоял каменный крест — хачкар — и колокол 46 пудов, извещавший о нападении. В царскую армию азербайджанцев не брали — они считались неспособными к военной службе, занимались тем, что пасли скот, воровали его и у армян, и друг у друга. Наши старики шутили: “Социализм пришел на радость азербайджанцам”. Двадцать лет минуло, как родины не видим. Все осталось там, — машет он рукой в сторону границы.
В одном из дворов старуха прямо в воздухе раскатывает тесто для лаваша — подбрасывает лист вверх и ловит его протянутыми руками. Движения ее — плавные и быстрые, осторожные и самоуверенные — кажутся красивым древним танцем.
— Наши деды и отцы росли в изолированной среде, — говорит председатель общины. — С детства им внушали: мужчина должен защищать себя, свой род, свой народ. В деревне был культ оружия. В каждом доме были старинные ружья, шашки, сабли. Каждый мальчишка уже в семилетнем возрасте мастерил себе самострел и выходил с подростками пасти скот. Соседи из окружающих азербайджанских сел только и ждали случая, чтобы отбить от нашего стада овцу-другую, а самих пастухов-армян избить. Нашим сельчанам во враждебном окружении нужно было выживать. Однажды будущий маршал, а тогда четырнадцатилетний Иван Баграмян подрался на пастбище со здоровым взрослым мужчиной из соседнего села — с синяками остался, но в схватке выстоял. Старики потом шутили: “Через ту драку и стал дважды Героем Советского Союза”.
В деревне Чардахлы все были сильными: и мужчины, и быки, и собаки. Во дворе церкви у нас каждые выходные проходили состязания по борьбе. Мужчины устраивали в горном ручье запруды и купались круглый год. Каждый хозяин считал своим долгом держать в хлеву норовистого быка, который мог бы на горной тропе потеснить соседского рогатого задиру. И еще: почти в каждом доме были могучие пастушьи собаки — знаменитые красные волкодавы. Эти собаки, размером с двух овец, могли выйти победителями в схватке с медведем. Еще в советское время в Чардахлы устраивали собачьи бои.
— Из 1250 человек, ушедших в 41-м из села на фронт, двое стали маршалами, двенадцать — генералами, семь — Героями Советского Союза, каждый пятый занял высокие командные должности, каждый второй был награжден орденами и медалями. В военкомате говорили: “Из воинов Чардахлы впору делать полк смертников”. Наши земляки стояли насмерть. Перед боем чардахлинцы надевали на плечи и спину скрученный белый саван в виде креста. Шли на верную смерть — защищать свою землю. Каждый хотел, чтобы его род им гордился.

“НЕМЦЫ НАЗЫВАЛИ
БАБАДЖАНЯНА
ЧЕРНОЙ ПАНТЕРОЙ”


Кругом каменные луга, каменные степи... Ветер несет по улице каменную пыль.
— В Чардахлы — Нижнем Карабахе — земля была золотая, — говорит председатель общины. — Без полива огромный урожай картошки давала. Деревья вековые росли. Две огромные чинары были своеобразными воротами в село. Около деревьев-исполинов назначали свидания, встречали всех приезжающих в Чардахлы.
— Про Баграмяна старики говорили: “Он советский человек, политик”, больше в селе уважали Бабаджаняна, считали его рыцарем, — говорит старейший учитель села Арустам Карапетян. — Когда пас скот в приграничных районах Амазасп Бабаджанян, об этом знали все жители окрестных азербайджанских сел и старались держаться от этого “кяллагез” — “отчаянного до сумасшествия” — подальше. Про него говорили: “Сначала бьет, потом “здравствуй” говорит”.
— Дед мне рассказывал, что Бабаджанян вообще очень дерзким был, несправедливость не терпел, обиду не прощал, — рассказывает Юрий. — Однажды на уроке, когда учитель его незаслуженно обидел, он выхватил из сумки... маузер. Оружие у мальчишки из рук выбили, тогда ученик с учителем едва не подрались, их чудом разняли. Подростком Бабаджанян ушел из школы. Спустя годы, приписав себе в документах год, он поступил в Закавказскую военно-пехотную школу. Амазасп был небольшого роста, и в училище его стали звать Чуто — Малыш. За плечами у него было только пять классов образования, и в первые месяцы учебы он ни разу не ходил в увольнение — занимался и читал, читал все, что попадалось под руку. В конце семестра он стал круглым отличником и лучшим стрелком.
— Земляки преклонялись перед Бабаджаняном, — продолжает старый учитель. — Баграмян все время подчеркивал: “Истинный герой — Бабаджанян! Все свои награды он завоевал в боях!” В селе знали, что у Бабаджаняна были переломаны все ребра. На танке он передвигался, только высунувшись по пояс из люка. Он участвовал в Курской битве, его танки с ходу на плотах первыми форсировали Днестр. За быстроту маневров и отчаянную смелость немцы прозвали его Черной пантерой. О его жестокости ходили легенды. Однажды, освобождая Венгрию, в кабак, где собрались местные полицаи — пособники фашистов, он подкатил на танке, пробил стволом окно и не раздумывая выстрелил.
— Старики рассказывали, что после войны по распоряжению Бабаджаняна колхозные поля Чардахлы пахали танки, — говорит председатель общины. — Оба маршала помогали колхозу, доставали технику, машины. Нашу деревню иначе как “маршальской” и не называли.
— Когда Бабаджанян приезжал в деревню и видел, что жители села копали картошку, он снимал мундир, засучивал рукава и молча брал в руки лопату, — вспоминает учитель Карапетян. — Две девчонки не успевали за ним складывать в корзины выкопанную картошку. А он возвращался, проверял, чтобы ни одного клубня в земле не осталось. При этом повторял: “Работаешь в поле — не бойся навоза, воюешь — не бойся смерти”.
А потом все гости и жители села собирались в огромном клубе. В зале на 700 человек накрывали столы, выставляли бутылки с водкой и с крепчайшим домашним самогоном, который местные жители называли “ишак олдирян” — “ишачья смерть”. Когда Баграмяну попала рюмка с самогоном, он ее только пригубил и выпалил: “Что вы пьете?!”, а Бабаджанян — из уважения к землякам — выпил весь стакан залпом. Оказавшись в родной деревне, маршалы расслаблялись, с удовольствием говорили на родном наречии, рассказывали неприличные анекдоты. Когда веселье было в самом разгаре, посылали адъютантов за своими друзьями и даже недругами детства в соседние села.
— После угощения женщины и дети шли домой, а мужчины собирались в школе, — вспоминает Арустам Карапетян, бывший в то время молодым учителем. — Бабаджанян садился за свою парту и говорил: “Задавайте жизненные вопросы!” Когда к нему обращались: “Товарищ маршал!”, он перебивал: “Говорите Амаз или дядя Амаз!”
На шее у него крепилась трубка, мы знали, что в 56-м, во время подавления восстания в Будапеште, ему перебило осколком трахею. Он, как всегда, ехал на танке, по пояс высунувшись из машины.
— О непредсказуемости маршала ходили легенды. Когда он командовал войсками Одесского военного округа, после обильного застолья он на истребителе-спарке пересек границу Турции, — рассказывает Ваграм Карапетян. — В наушниках звучало: “Товарищ командующий, вы нарушили государственную границу!” А Бабаджанян, сделав еще несколько кругов над чужой территорией, повернул обратно. Со стороны Турции последовал официальный протест, маршал отделался 18 сутками домашнего ареста. — Мой отец был уверен, что непредсказуемого и отчаянного главного маршала бронетанковых войск Бабаджаняна в конце октября 77 года убили, — говорит председатель общины. — У нас в деревне много слухов ходило о готовящемся военном перевороте в середине семидесятых годов. О тайном заговоре генералов.

“У БАГРАМЯНА
БЫЛО ДВА СЫНА”


— А про Баграмяна никто лучше пастуха Геворга вам не расскажет, — говорят в один голос жители села. — Его отец с маршалом дружил.
Старика Геворга приветствуем у наскоро сложенной каменной печи под открытым небом. Ходит он громко ступая тяжелыми сапогами. И говорит он — как ходит, медленно, тяжело, четко выговаривая каждое слово:
— Мало кто знает, что в 38-м будущий маршал был уволен из армии как родственник врага народа. Не упомянул об этом Баграмян и в своих мемуарах. В 37-м году был репрессирован его брат, работавший в Баку в транспортной отрасли. И Иван Христофорович как мог пытался его защитить и оправдать. А через год он не нашел своей фамилии в списках выпускников Академии Генштаба, хотя экзамены сдал на “отлично”. Маршал рассказывал отцу, что никаких пособий или помощи в трудоустройстве ему тогда не оказали. У будущего маршала даже не было гражданской одежды — настолько скромно они жили с женой. И когда нужно было сфотографироваться для получения гражданского паспорта, Иван Христофорович вынужден был взять у своей жены Тамары ее демисезонное пальто. Более полугода они прожили в нищете, и Баграмян решился на отчаянный шаг. Вместе с одним полковником, тоже незаслуженно уволенным из армии, он попытался прорваться в Кремль на прием к наркому обороны Ворошилову. Им отказали. Тогда в знак протеста они уселись прямо у Спасской башни... На следующий день после встречи с Ворошиловым оба полковника были восстановлены в армии.
Разрезая на дольки каменную красно-оранжевую хурму, старик Геворг продолжает:
— На протяжении всей своей жизни Иван Христофорович был предан одной женщине — своей жене Тамаре. Он влюбился в красавицу горянку, когда ему не было и 20 лет. Но оказалось, что она уже была помолвлена с другим парнем — армянином. А в горах все следуют законам предков. Влюбленным пришлось расстаться без каких-либо надежд на будущее. Но от судьбы, видно, не уйдешь. Брак Тамары оказался недолгим: ее муж погиб на фронте. Когда Иван узнал об этом и приехал в село к любимой, она была уже на последнем месяце беременности. Несмотря на это, они поженились, а родившегося вскоре сына, которого назвали Мовсесом, Иван всю жизнь считал родным.
У костра мы едим прочесноченный суп — хаш. В жирный бульон хозяин крошит кинзу, сухой лаваш и продолжает рассказывать:
— Романтические отношения с женой у маршала сохранились и в преклонном возрасте. Внучка Карина рассказывала, что Иван Христофорович, уходя на работу, оставлял для бабушки записки с признанием в любви. Когда его дорогой Тамары не стало, “железный” маршал впервые в жизни заплакал. После похорон он перебрался жить на дачу. Ему хотелось тишины, простой деревенской жизни, как в детстве в селе Чардахлы.
Когда в сельсовете узнали, что прославленный земляк остался один, попросили школьного завхоза, мастера на все руки, поехать в Москву к маршалу — помочь ему по хозяйству. Он прожил у Ивана Христофоровича около восьми лет. Вместе они обновляли сад и лес на большом участке в четыре гектара. За эти годы они превратили садовый участок в настоящий оазис. Каждый год осенью маршал отправлял огромную грузовую машину яблок в детский дом.
В лунном свете у овец — виноградно-стеклянные глаза и человеческий профиль. Тысячелетиями пастухи смотрели на овец, овцы смотрели на пастухов, вот они и стали похожи. Доставая из дорожной сумки гирлянды чурчхелы, старик Геворг вспоминает забавный случай:
— Маршал был выдержанным человеком, почти никогда не горячился. Отец рассказал мне, как однажды домработница готовила для маршала парадный мундир. Будучи заместителем министра обороны, он должен был находиться на трибуне Мавзолея. Домработница переусердствовала — прожгла дыру под рукавом с левой стороны кителя. Вся в слезах, дрожа от страха, она предстала с мундиром перед маршалом. Когда Иван Христофорович увидел следы глажки, он на мгновение остолбенел, а потом стал успокаивать перепуганную девушку: “Ничего страшного. Значит, на параде не буду поднимать левую руку”. Так и простоял в этом кителе на трибуне Мавзолея. Хорошо, что дырка была слева и правой рукой можно было отдавать честь.
Иван Христофорович всегда помнил, что он армянин. Школьный завхоз вспоминал, что маршал мастерски готовил шашлыки. Всех, кто приезжал к нему в гости, он непременно угощал своим фирменным блюдом. При этом маршал всегда сам покупал баранину и мариновал ее. К шашлыкам подавались только армянские коньяки и вина. Когда они стали дефицитом, ему привозили их из Армении.

НОВЫЕ ЧАРДАХЛЫ

В доме председателя общины Юрия Манасяна нас угощают водкой “Маршал”. Смуглолицая хозяйка незаметно скользит вдоль стола, выставляя бастурму, маринованную цветную капусту, огненную зеленую фасоль.
— В 88-м, как только мы ушли из села, засохли две наши знаменитые чинары, и турки их спалили в печах, — говорит глава общины. — Полноводным потоком покорежило шестиметровый каменный мост через ручей. Варвары снесли памятник — Родину-мать с мечом, а в музее маршалов устроили кафе...
Свою родину, которая осталась в другом государстве, жители села не видят. Только самые смелые охотники, стреляя зайцев, добираются в окрестности села через горы.
— Недавно один наш земляк, живущий ныне в Рязани, откладывая пенсию, нанял машину, чтобы ему привезли из его сада землю, — рассказывает председатель общины. — Старик хотел на чужбине лечь в могилу в родную землю...
— У нас деревня беженцев, — говорит председатель общины. — Закон позволяет нашим призывникам не служить в армии. И мать, и отец, и сам юноша должны в письменном виде дать согласие на службу. За 15 лет, что мы живем в Зоракане, не было ни одного случая, чтобы мальчишку не пустили служить в армию. Мы своих призывников провожаем до военкомата с оркестром. При этом плачущих мам вы не увидите. Муж запрещает жене, провожая сына в армию, лить слезы. Юноша стал мужчиной и идет защищать свою землю.
Первое, что мы увидели, приехав в Армению, был камень. Не синева Севана, не сады и виноградники, а камень выразил характер и душу армянского народа. И жители села Чардахлы — тому подтверждение.

http://www.nv.am/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Корюн
сообщение 26.12.2009, 8:12
Сообщение #5


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 1092
Регистрация: 16.7.2008
Пользователь №: 459



Еще в детстве, узнав от родителей, что два маршала вышли из одного села, я запомнил это название "Чардахлы". Уникальное село.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Таронеци
сообщение 26.12.2009, 14:49
Сообщение #6


Senator
********

Группа: Moderator
Сообщений: 22912
Регистрация: 10.2.2008
Пользователь №: 83



И это село нужно непременно вернуть. Нельзя допустить превращения его в пастбище.


--------------------
"Наша беда не в том, что в мире существуют турки, а в том, что существуют туркоподобные армяне".Гарегин Нжде
Թե դու հայ ես՝ հայությունդ պիտի հարգես անպատճառ,
Հայաստանը պիտի լինի հուսո աստղ քեզ համար...
Ռափայել Պատկանյան
Религия армянина – непоколебимая вера в то, что Армения должна быть освобождена от чужеземного ига. Кто в это верит, тот принадлежит к истинной армянской религии. Рафаэл Патканян
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Armen_hay
сообщение 26.12.2009, 14:53
Сообщение #7


Мастер Кунг-фу...
********

Группа: User
Сообщений: 7695
Регистрация: 26.4.2008
Из: Россия, Новороссийск
Пользователь №: 210



3 маршала из одного села.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zinuj
сообщение 26.12.2009, 22:48
Сообщение #8


Senior
**

Группа: User
Сообщений: 178
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 3001



Цитата(Armen_hay @ 26.12.2009, 15:53) *
3 маршала из одного села.

Бабаджанян, Баграмян, а кто третий?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Armen_hay
сообщение 27.12.2009, 0:18
Сообщение #9


Мастер Кунг-фу...
********

Группа: User
Сообщений: 7695
Регистрация: 26.4.2008
Из: Россия, Новороссийск
Пользователь №: 210



Наряду с Баграмяном маршалами стали еще трое выходцев из Нагорного Карабаха. Это Главный маршал бронетанковых войск Амазасп Бабаджанян, маршал авиации Сергей Худяков (менее известный под настоящими именем и фамилией Арменак Ханферянц), Адмирал Флота Советского Союза (что равнозначно маршальскому званию) Иван Исаков.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Armen_hay
сообщение 27.12.2009, 0:19
Сообщение #10


Мастер Кунг-фу...
********

Группа: User
Сообщений: 7695
Регистрация: 26.4.2008
Из: Россия, Новороссийск
Пользователь №: 210



Ошибся...


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Айк
сообщение 27.12.2009, 1:13
Сообщение #11


Кот, Джеймс Кот!
********

Группа: Uzer

Сообщений: 14620
Регистрация: 16.5.2008
Из: 2300 метров над уровнем моря.
Пользователь №: 288



2 маршала, 7 героев Советского Союза и 12 генералов из одного маленького села!


--------------------
Сижу, никого не трогаю, починяю примус...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Корюн
сообщение 27.12.2009, 1:42
Сообщение #12


Magister
****

Группа: User
Сообщений: 1092
Регистрация: 16.7.2008
Пользователь №: 459



5-й
маршал инженерных войск Аганов Сергей Христофорович. Правда не из Карабаха, а из Астрахани, но как пишут астраханская колония формировалась в основнои карабахцами.

Сообщение отредактировал Корюн - 27.12.2009, 1:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Armen_hay
сообщение 27.12.2009, 1:54
Сообщение #13


Мастер Кунг-фу...
********

Группа: User
Сообщений: 7695
Регистрация: 26.4.2008
Из: Россия, Новороссийск
Пользователь №: 210



Цитата(Айк @ 27.12.2009, 1:13) *
2 маршала, 7 героев Советского Союза и 12 генералов из одного маленького села!


Один поднялся и за собой потянул братьев))))) Как это у хаев обычно))))


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 31.10.2014, 12:42
Геноцид армян Welcome on MerHayrenik.narod.ru: music, video, lyrics with chords, arts, history, literature, news, humor and more! Analitika.at.ua Общероссийская общественная организация «Союз армян России» КАРАБАХ88
- История Армении и Карабаха, пресса, комментарии Acher.ru - Армянский сайт для друзей Армянское интернет-сообщество Miasin.RU Website about Liberated Territory of Artsakh

free counters